О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2021 (опубликовано: 19.05.2021)
Выпуск 2(45)
Главная > Содержание > Управление знаниями и корпоративная культура как инструмент повышения конкурентоспособности компании
Александрова А.И. , Пастухова А.Д.
В условиях глобализации и цифровизации экономики, знания становятся ключевым фактором конкурентоспособности и успеха компании. Управление знаниями – направление менеджмента, сформированное в последние 20 лет на стыке многих дисциплин, выступает как создание организационных, технологических и коммуникационных условий, при которых знания и опыт компаний становятся ключом к развитию и положительному эффекту от операционной деятельности. Система управления знаниями включает процессы во всех структурных подразделениях организации, поэтому для эффективной реализации программы управления знаниями требуется ее комплексная оценка. В статье приводится анализ факторов успешного применения программы управления знаниями, описан поэтапный алгоритм ее внедрения, определены барьеры, возникающие пути реализации системы УЗ. Установлена ее взаимосвязь с корпоративной культурой, а также проведен анализ текущего состояния рынка управления знаниями и дан прогноз перспектив его развития. В ходе проведенной работы определены шесть ключевых условий для реализации эффективного менеджмента знаний. На этапе реализации проекта по управлению знаниями, специалисты сталкиваются с барьерами, которые можно разбить на три фактора: индивидуальные, коллективные, организационные. Большинство из них возможно преодолеть при помощи создания и поддержания корпоративной культуры доверия. Создание доверительной атмосферы включает в себя определение Политики компании в области управления знаниями, поддержку со стороны руководства, создание среды для взаимодействия между сотрудниками, определение единой терминологии, а также обязательное формирование компетенций сотрудников в области управления знаниями. Релевантное построение политики управления знаниями способствуют решению стратегических и тактических задач компаний, создает инновационный потенциал, что делает данный подход к организации деятельности одной из главных перспектив развития компаний и экономики в целом.
Читать статью полностью
Ключевые слова: управление знаниями, рынок менеджмента знаний, барьеры, культура доверия.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.2
Управление знаниями и корпоративная культура как инструмент повышения конкурентоспособности компании
В условиях глобализации и цифровизации экономики, знания становятся ключевым фактором конкурентоспособности и успеха компании. Управление знаниями – направление менеджмента, сформированное в последние 20 лет на стыке многих дисциплин, выступает как создание организационных, технологических и коммуникационных условий, при которых знания и опыт компаний становятся ключом к развитию и положительному эффекту от операционной деятельности. Система управления знаниями включает процессы во всех структурных подразделениях организации, поэтому для эффективной реализации программы управления знаниями требуется ее комплексная оценка. В статье приводится анализ факторов успешного применения программы управления знаниями, описан поэтапный алгоритм ее внедрения, определены барьеры, возникающие пути реализации системы УЗ. Установлена ее взаимосвязь с корпоративной культурой, а также проведен анализ текущего состояния рынка управления знаниями и дан прогноз перспектив его развития. В ходе проведенной работы определены шесть ключевых условий для реализации эффективного менеджмента знаний. На этапе реализации проекта по управлению знаниями, специалисты сталкиваются с барьерами, которые можно разбить на три фактора: индивидуальные, коллективные, организационные. Большинство из них возможно преодолеть при помощи создания и поддержания корпоративной культуры доверия. Создание доверительной атмосферы включает в себя определение Политики компании в области управления знаниями, поддержку со стороны руководства, создание среды для взаимодействия между сотрудниками, определение единой терминологии, а также обязательное формирование компетенций сотрудников в области управления знаниями. Релевантное построение политики управления знаниями способствуют решению стратегических и тактических задач компаний, создает инновационный потенциал, что делает данный подход к организации деятельности одной из главных перспектив развития компаний и экономики в целом.
Читать статью полностью
Ключевые слова: управление знаниями, рынок менеджмента знаний, барьеры, культура доверия.