О номере
Публикации
Партнеры
Март 2020 (опубликовано: 04.03.2020)
Выпуск 1(40)
Главная > Содержание > Геймификация как инструмент принятия управленческих решений
Коваленко Б. Б., Гусарова Т.И.
В настоящее время отмечается усиление конкурентной борьбы. Для того чтобы не оказаться аутсайдерами “гонки за лидерами”, организациям необходимо постоянно принимать важнейшие управленческие решения. Эти решения должны гарантировать ее результативность и выживание. Так как с каждым днем предприятиям приходится искать все новые и новые способы по удержанию себя на плаву, от предприятий требуются принятия нетипичных, инновационных решений. Для принятия наиболее эффективных инновационных управленческих решений требуется создание условий, стимулирующих креативность. И для этого рекомендуется применение такой технологии, как геймификация (gamification), которая является одним из основных трендов современности. Целью настоящей статьи является определение степени влияния игрофикации на процесс принятия управленческих решений в организации. Данные и методы. Для достижения цели были рассмотрены и проанализированы данные аналитических агентств, изучены примеры практического применения игрофикации в разных отраслях, проанализировано исследование по геймификации процесса принятия управленческих решений. Анализ результатов. В результате были сделаны выводы о том, что увеличение интереса к явлению геймификации идет во многих направлениях. Растет и суммарный объем мирового рынка игрофикации. Еще одним показателем роста востребованности геймификации является появление новых профессий, напрямую связанных с данным направлением (игропедагог, игромастер и т.д.). Данная технология становится весьма яркой формой мотивации, с помощью которой можно заинтересовать людей вести себя не рутинным, а инновационным образом. А значит повысить возможности компании задействовать наиболее эффективные и инновационные управленческие решения. Путем геймификации командной работы компания предоставляет своему сотруднику инструмент, который принесет ему больше удовольствия от работы, что положительно повлияет на его эмоциональное состояние и на общий климат внутри компании. Чем лучше качество управленческих решений, тем лучше для компании. Таким образом, геймификация процесса принятия управленческих решений может привести к росту эффективности всего предприятия. Впрочем, невзирая на явную популярность геймификационных приемов, внедрение этой концепции проходит медленными темпами. Главной причиной можно отметить непроработанность процесса внедрения и применения геймификации. Поэтому при выборе инструментов геймификации нужно учитывать специфику предприятия так как, то насколько применение данной технологии будет эффективно, зависит от целого комплекса факторов: отрасль, корпоративная культура, тип структуры организации, психология коллектива и многое другое. Таким образом, для каждой организации необходимо разрабатывать комплексную систему, которая и будет учитывать все эти факторы. Также важно учитывать долгосрочные цели компании для лучшего применения геймифкации. Так при грамотном внедрении и использовании геймификация может стать эффективной мотивационной и организационной составляющей компании.
Читать статью полностью
Ключевые слова: геймификация, игра, игровой опыт, маркетинг, управление персоналом, развитие, инновации, инновационная деятельность, образование, бизнес, управленческие решения.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 331.108
Геймификация как инструмент принятия управленческих решений
В настоящее время отмечается усиление конкурентной борьбы. Для того чтобы не оказаться аутсайдерами “гонки за лидерами”, организациям необходимо постоянно принимать важнейшие управленческие решения. Эти решения должны гарантировать ее результативность и выживание. Так как с каждым днем предприятиям приходится искать все новые и новые способы по удержанию себя на плаву, от предприятий требуются принятия нетипичных, инновационных решений. Для принятия наиболее эффективных инновационных управленческих решений требуется создание условий, стимулирующих креативность. И для этого рекомендуется применение такой технологии, как геймификация (gamification), которая является одним из основных трендов современности. Целью настоящей статьи является определение степени влияния игрофикации на процесс принятия управленческих решений в организации. Данные и методы. Для достижения цели были рассмотрены и проанализированы данные аналитических агентств, изучены примеры практического применения игрофикации в разных отраслях, проанализировано исследование по геймификации процесса принятия управленческих решений. Анализ результатов. В результате были сделаны выводы о том, что увеличение интереса к явлению геймификации идет во многих направлениях. Растет и суммарный объем мирового рынка игрофикации. Еще одним показателем роста востребованности геймификации является появление новых профессий, напрямую связанных с данным направлением (игропедагог, игромастер и т.д.). Данная технология становится весьма яркой формой мотивации, с помощью которой можно заинтересовать людей вести себя не рутинным, а инновационным образом. А значит повысить возможности компании задействовать наиболее эффективные и инновационные управленческие решения. Путем геймификации командной работы компания предоставляет своему сотруднику инструмент, который принесет ему больше удовольствия от работы, что положительно повлияет на его эмоциональное состояние и на общий климат внутри компании. Чем лучше качество управленческих решений, тем лучше для компании. Таким образом, геймификация процесса принятия управленческих решений может привести к росту эффективности всего предприятия. Впрочем, невзирая на явную популярность геймификационных приемов, внедрение этой концепции проходит медленными темпами. Главной причиной можно отметить непроработанность процесса внедрения и применения геймификации. Поэтому при выборе инструментов геймификации нужно учитывать специфику предприятия так как, то насколько применение данной технологии будет эффективно, зависит от целого комплекса факторов: отрасль, корпоративная культура, тип структуры организации, психология коллектива и многое другое. Таким образом, для каждой организации необходимо разрабатывать комплексную систему, которая и будет учитывать все эти факторы. Также важно учитывать долгосрочные цели компании для лучшего применения геймифкации. Так при грамотном внедрении и использовании геймификация может стать эффективной мотивационной и организационной составляющей компании.
Читать статью полностью
Ключевые слова: геймификация, игра, игровой опыт, маркетинг, управление персоналом, развитие, инновации, инновационная деятельность, образование, бизнес, управленческие решения.