Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Июнь 2018 (опубликовано: 21.06.2018)

Выпуск 2(33)

Главная > Содержание > Оптимизация процессов транспортировки строительных изделий в целях повышения экономической эффективности работы завода железобетонных конструкций

УДК 656.025

Оптимизация процессов транспортировки строительных изделий в целях повышения экономической эффективности работы завода железобетонных конструкций

Антипова Т.Н., Чекашкина Р.Н.

Целью работы является разработка математических моделей оптимизации процессов транспортировки строительных изделий железобетонных конструкций и оптимизации назначения водителей на транспортные средства. Данные модели позволяют максимизировать эффективность работы специалистов и минимизировать транспортные расходы. Объектом исследования является завод железобетонных изделий. Предметами исследования является процесс транспортировки изделий завода железобетонных конструкций и процесс назначения водителей. При проведении исследования применялись методы принятия оптимальных решений, в частности методы решения задач линейного программирования с использованием пакета прикладных программ Excel. Проведен анализ структуры перевозок. Выявлено, что оперативно (ежесуточно) могут меняться строительные площадки, куда доставляются со складов железобетонные конструкции. Следовательно, меняются тарифы и планы перевозок. Это подтверждает необходимость разработки постоянно действующей компьютерно-реализованной модели расчета оптимального плана транспортировки изделий завода железобетонных конструкций. Разработанная постоянно действующая компьютерно-реализованная модель оптимизации процессов транспортировки строительных изделий позволяет оперативно реагировать на изменение уровня спроса на железобетонные изделия, изменение их запасов на складах, изменения тарифов перевозок, изменения количества, и расположения потребителей (строительных площадок), и обеспечивает минимизацию совокупных затрат на перевозки, а также помогает распределять водителей на транспортные средства так, чтобы совокупная эффективность их работы была максимальной. Разработанные модели просты для практического применения, универсальны и доступны широкому кругу пользователей, то есть могут применяться на любых предприятиях, связанных с перевозками. Доступность данных моделей, прежде всего, определяется использованием пакета прикладных программ Excel.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: оптимизация, эффективность, логистика, компьютерно-реализованная модель, планирование.

DOI 10.17586/2310-1172-2018-11-2-3-11

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика