О номере
Публикации
Партнеры
сентябрь 2014 (опубликовано: 15.09.2014)
Выпуск 3(18)
Главная > Содержание > Опыт разработки и внедрения междисциплинарного курса
в сфере высшего экологического образования
«Внедрение эко-инноваций в управление городской средой»
Копыльцова С.Е., Кулик М.И., Фалалеева М.А. , Хандогина О.В. , Шилова И.В.
В статье рассматриваются современные предпосылки и рекомендации к применению новых методов преподавания для подготовки специалистов в области экологии и охраны окружающей среды на основе компетентностного подхода. Анализируется опыт разработки и апробации междисциплинарного курса «Внедрение эко-инноваций в управление городской средой», созданного международным коллективом преподавателей в рамках проекта ReSET и выходящего за рамки стандартной учебной программы. На примере курса демонстрируются возможности применения инновационных образовательных подходов – контекстного обучения, обучения на основе опыта, междисциплинарного, проблемно-ориентированного, проектно-организованного и других. Детально описано содержание курса, приведены программа и критерии оценивания. Рассматриваются основные проблемы и ограничения, а также возможности и перспективы внедрения подобных курсов в странах СНГ. На основе полученных результатов, а также анализа анкет обратной связи, даются обобщенные рекомендации по организации и проведению подобных проблемно-ориентированных междисциплинарных курсов коллективом преподавателей.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 378.147
Опыт разработки и внедрения междисциплинарного курса
в сфере высшего экологического образования
«Внедрение эко-инноваций в управление городской средой»
В статье рассматриваются современные предпосылки и рекомендации к применению новых методов преподавания для подготовки специалистов в области экологии и охраны окружающей среды на основе компетентностного подхода. Анализируется опыт разработки и апробации междисциплинарного курса «Внедрение эко-инноваций в управление городской средой», созданного международным коллективом преподавателей в рамках проекта ReSET и выходящего за рамки стандартной учебной программы. На примере курса демонстрируются возможности применения инновационных образовательных подходов – контекстного обучения, обучения на основе опыта, междисциплинарного, проблемно-ориентированного, проектно-организованного и других. Детально описано содержание курса, приведены программа и критерии оценивания. Рассматриваются основные проблемы и ограничения, а также возможности и перспективы внедрения подобных курсов в странах СНГ. На основе полученных результатов, а также анализа анкет обратной связи, даются обобщенные рекомендации по организации и проведению подобных проблемно-ориентированных междисциплинарных курсов коллективом преподавателей.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
междисциплинарный подход, компетентностный подход, проектно-организованный подход, образовательные методы, образование для устойчивого развития, ReSET, эко-инновации, комплексное управление городской средой.