About the issue
Publications
Partners
December 2022 (published: 12.12.2022)
Number 4(51)
Home > Issue > Risk management as a way to increase competitiveness
Vasilenok V.L., Kulebakina Y.Y. , Cherkasova A.V. , Zakhvatkina E. , Boyadzhi K.S.
На современном этапе рыночной экономке существует большая конкуренция среди производителей товаров различной категории, поэтому каждый руководитель заинтересован в повышении имиджа и конкурентоспособности своей организации при помощи различных средств. Одним из факторов, влияющий на конкурентоспособность организации, ее прибыли и ее существование, является качество продукции, так как потребитель всегда нацелен на получение качественного продукта, который будет удовлетворять все его потребности. В последнее время для повышения качества продукции и улучшения имиджа организации использовалось внедрение системы управления качеством, которая позволяла настроить управление организацией и само производство. Но, сейчас внедрения одной системы является недостаточно, так как в процессе производства организация сталкивается со множеством неопределенностей, которые могут привести к различным последствиям, в том числе к финансовым потерям. Управление рисками является одной из составляющих организационного процесса производства, поскольку позволяет снижать издержки различного вида: потери производства, финансовые затраты, уровень травматизма. Поэтому важно не только внедрить управление рисками в организацию, то и периодически осуществлять мониторинг рисков и пересмотр для того, чтобы оценить эффективность предпринятых мероприятий по снижению рисков, но и не допустить ущерб от возникновения нового риска. Крах некоторых организаций показывает, что повышенный риск может существовать на различных цепочках жизненного цикла организации, в том числе в процессе производства: неправильные управленческие решения, сбой в оборудование, задержка поставок – все это может привести к снижению качества продукции, тем самым организация будет своих потребителей и становится неконкурентоспособной.
Read the full article
Keywords: управление рисками, риск-менеджмент, конкурентоспособность.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
UDC 336.6
Risk management as a way to increase competitiveness
На современном этапе рыночной экономке существует большая конкуренция среди производителей товаров различной категории, поэтому каждый руководитель заинтересован в повышении имиджа и конкурентоспособности своей организации при помощи различных средств. Одним из факторов, влияющий на конкурентоспособность организации, ее прибыли и ее существование, является качество продукции, так как потребитель всегда нацелен на получение качественного продукта, который будет удовлетворять все его потребности. В последнее время для повышения качества продукции и улучшения имиджа организации использовалось внедрение системы управления качеством, которая позволяла настроить управление организацией и само производство. Но, сейчас внедрения одной системы является недостаточно, так как в процессе производства организация сталкивается со множеством неопределенностей, которые могут привести к различным последствиям, в том числе к финансовым потерям. Управление рисками является одной из составляющих организационного процесса производства, поскольку позволяет снижать издержки различного вида: потери производства, финансовые затраты, уровень травматизма. Поэтому важно не только внедрить управление рисками в организацию, то и периодически осуществлять мониторинг рисков и пересмотр для того, чтобы оценить эффективность предпринятых мероприятий по снижению рисков, но и не допустить ущерб от возникновения нового риска. Крах некоторых организаций показывает, что повышенный риск может существовать на различных цепочках жизненного цикла организации, в том числе в процессе производства: неправильные управленческие решения, сбой в оборудование, задержка поставок – все это может привести к снижению качества продукции, тем самым организация будет своих потребителей и становится неконкурентоспособной.
Read the full article
Keywords: управление рисками, риск-менеджмент, конкурентоспособность.