О номере
Публикации
Партнеры
Март 2014 (опубликовано: 16.03.2014)
Выпуск 1(16)
Главная > Содержание > Выбор педагогической технологии как один из важнейших факторов менеджмента образования
Кондрашова Н. В.
В настоящее время в сфере высшего образования существует множество различных подходов к обучению, появляются новые методы и приёмы и возрождаются старые, давно забытые. Наиболее «излюбленным» методом преподавания иностранных языков сейчас считается коммуникативный. Применительно к высшей школе самым актуальным подходом следует признать компетентностный, обеспечивающий студенту приобретение не отдельных знаний, навыков и умений, а различных компетенций. Выбранные в ходе исследования технологии активного, проблемного, игрового,контекстного обучения имеют широкие возможности применения в преподавании иностранных языков в вузе, оптимизируя процесс обучения, активизируя деятельность студента и обеспечивая выход учебной деятельности во внеучебную. Выбор наиболее подходящей методики обучения имеет стратегическое значение, являясь одним из основных факторов менеджмента образования. При определении стратегии преподавания каждого аспекта иностранного языка необходимо исходить из поставленной цели обучения, учитывать специфику преподаваемой дисциплины и природу формируемых навыков и умений. Правильно организованное преподавание – это не последовательная реализация какого-либо одного, самого «модного» подхода, а оптимальная совокупность приёмов, адекватных целям обучения.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 811.112.2
Выбор педагогической технологии как один из важнейших факторов менеджмента образования
В настоящее время в сфере высшего образования существует множество различных подходов к обучению, появляются новые методы и приёмы и возрождаются старые, давно забытые. Наиболее «излюбленным» методом преподавания иностранных языков сейчас считается коммуникативный. Применительно к высшей школе самым актуальным подходом следует признать компетентностный, обеспечивающий студенту приобретение не отдельных знаний, навыков и умений, а различных компетенций. Выбранные в ходе исследования технологии активного, проблемного, игрового,контекстного обучения имеют широкие возможности применения в преподавании иностранных языков в вузе, оптимизируя процесс обучения, активизируя деятельность студента и обеспечивая выход учебной деятельности во внеучебную. Выбор наиболее подходящей методики обучения имеет стратегическое значение, являясь одним из основных факторов менеджмента образования. При определении стратегии преподавания каждого аспекта иностранного языка необходимо исходить из поставленной цели обучения, учитывать специфику преподаваемой дисциплины и природу формируемых навыков и умений. Правильно организованное преподавание – это не последовательная реализация какого-либо одного, самого «модного» подхода, а оптимальная совокупность приёмов, адекватных целям обучения.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
менеджмент образования, педагогическая технология, метод, активное, проблемное, игровое,контекстное обучение