О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2024 (опубликовано: 09.09.2024)
Выпуск 3(58)
Главная > Содержание > Важнейшие проблемы, возникающие в ходе цифровой трансформации
предприятий, и подходы к их решению
Анисифоров А.Б.
Для бизнеса цифровая трансформация – это процесс интеграции современных информационных технологий в систему управления предприятием, обеспечивающий достижение поставленных целей развития организации. Как правило, это революционное преобразование хозяйственных отношений, вызванное внедрением прорывных цифровых технологий и связанных с ними новых бизнес-моделей, которые требуют постоянных изменений всех информационно-коммуникационных процессов предприятия, а также целый ряд организационных и технических изменений. В работе рассмотрены наиболее существенные проблемы организационного, экономического, технологического характера, возникновение которых в ходе реализации проекта цифровой трансформации может привести к информационным и финансовым рискам. Отмечается, что реализация проектов цифровой трансформации приводит к серьезным инфраструктурным изменениям как в системе управления предприятием, так и в сфере производственно-хозяйственной деятельности. Целью работы является систематизация важнейших проблем, возникновение которых может привести к экономическим потерям и создать угрозы информационной безопасности предприятия. Выделяется особая роль системы информационного менеджмента, как важнейшей составляющей системы менеджмента предприятия, и информационной службы (ИТ-службы) предприятия, для которой защита информационной инфраструктуры предприятия, оказание текущей сервисной поддержки и реализация проектных решений в ходе цифровой трансформации становятся важнейшими задачами. Также дана характеристика ряда методик, инструментальных средств и стандартов, использование которых обеспечит более эффективную работу системы информационного менеджмента и информационную безопасность при реализации проекта цифровой трансформации. Рассмотрены также подходы, методы и инструменты, которые используются для управления ИТ-инфраструктурой предприятия, особенности ее формирования и возможности адаптации к изменениям в ходе проекта цифровой трансформации. Развитие организационно-экономической и информационной инфраструктуры предприятия, рассматривается как центральная задача информационного менеджмента в проектах цифровой трансформации предприятия, которые предполагают постоянные изменения системы управления, радикально изменяющие способ ведения бизнеса и его информационное сопровождение.
Читать статью полностью
Ключевые слова: цифровая трансформация, информационная инфраструктура, информационный менеджмент, информационные ресурсы, информационная услуга, ИТ-служба, информационная безопасность, информационные и экономические риски.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 004.75
Важнейшие проблемы, возникающие в ходе цифровой трансформации
предприятий, и подходы к их решению
Для бизнеса цифровая трансформация – это процесс интеграции современных информационных технологий в систему управления предприятием, обеспечивающий достижение поставленных целей развития организации. Как правило, это революционное преобразование хозяйственных отношений, вызванное внедрением прорывных цифровых технологий и связанных с ними новых бизнес-моделей, которые требуют постоянных изменений всех информационно-коммуникационных процессов предприятия, а также целый ряд организационных и технических изменений. В работе рассмотрены наиболее существенные проблемы организационного, экономического, технологического характера, возникновение которых в ходе реализации проекта цифровой трансформации может привести к информационным и финансовым рискам. Отмечается, что реализация проектов цифровой трансформации приводит к серьезным инфраструктурным изменениям как в системе управления предприятием, так и в сфере производственно-хозяйственной деятельности. Целью работы является систематизация важнейших проблем, возникновение которых может привести к экономическим потерям и создать угрозы информационной безопасности предприятия. Выделяется особая роль системы информационного менеджмента, как важнейшей составляющей системы менеджмента предприятия, и информационной службы (ИТ-службы) предприятия, для которой защита информационной инфраструктуры предприятия, оказание текущей сервисной поддержки и реализация проектных решений в ходе цифровой трансформации становятся важнейшими задачами. Также дана характеристика ряда методик, инструментальных средств и стандартов, использование которых обеспечит более эффективную работу системы информационного менеджмента и информационную безопасность при реализации проекта цифровой трансформации. Рассмотрены также подходы, методы и инструменты, которые используются для управления ИТ-инфраструктурой предприятия, особенности ее формирования и возможности адаптации к изменениям в ходе проекта цифровой трансформации. Развитие организационно-экономической и информационной инфраструктуры предприятия, рассматривается как центральная задача информационного менеджмента в проектах цифровой трансформации предприятия, которые предполагают постоянные изменения системы управления, радикально изменяющие способ ведения бизнеса и его информационное сопровождение.
Читать статью полностью
Ключевые слова: цифровая трансформация, информационная инфраструктура, информационный менеджмент, информационные ресурсы, информационная услуга, ИТ-служба, информационная безопасность, информационные и экономические риски.