О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2024 (опубликовано: 09.09.2024)
Выпуск 3(58)
Главная
>
Содержание
>
Инструменты менеджмента образования в преодолении разрыва
между теорией и практикой
Григорьев И.В.
, Горовой А.А.
, Гаврилюк Е.С. , Литвинова Н.А.
Аннотация. Целью данного исследования является описание инструментов менеджмента образования, которые используются в преодолении разрыва между теорий и практикой, которые рассматриваются в контексте причин этого разрыва. Статья посвящена проблематике актуализации профессиональных компетенций, которые получают выпускники вузов экономического профиля. Авторы статьи считают, что разрыв между теорией и практикой появляется вследствие недостатка полученных практических навыков и ожиданиями, и потребностями реального бизнеса. Причины несоответствия содержания учебных дисциплин требуемым практическим навыкам, выявлены на основе анализа широкого массива публикаций по проблемам преподавания в вузах, а также методом социологического опроса (анкетирования) обучающихся. В статье показаны действующие инструменты, призванные смягчать разрыв между теорией и практикой при освоении программ высшего образования. К таким инструментам отнесены: приглашение практиков к преподаванию в вузах; использование метода рассмотрения кейсов (case study); партнерство университетов с коммерческими компаниями, включая создания совместных центров и кафедр; создание системы непрерывного повышения квалификации и стажировок для преподавателей; развитие практики, включая использование иммерсивных технологий. Данное исследование идет в русле дискуссии об актуальных профессиональных компетенциях, стимулирование применение которых необходимо менеджменту в сфере высшего образования.
Читать статью полностью
Ключевые слова: менеджмент в образовании, компетенции, вуз; разрыв; теория; практика.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 378.147
Инструменты менеджмента образования в преодолении разрыва
между теорией и практикой
Аннотация. Целью данного исследования является описание инструментов менеджмента образования, которые используются в преодолении разрыва между теорий и практикой, которые рассматриваются в контексте причин этого разрыва. Статья посвящена проблематике актуализации профессиональных компетенций, которые получают выпускники вузов экономического профиля. Авторы статьи считают, что разрыв между теорией и практикой появляется вследствие недостатка полученных практических навыков и ожиданиями, и потребностями реального бизнеса. Причины несоответствия содержания учебных дисциплин требуемым практическим навыкам, выявлены на основе анализа широкого массива публикаций по проблемам преподавания в вузах, а также методом социологического опроса (анкетирования) обучающихся. В статье показаны действующие инструменты, призванные смягчать разрыв между теорией и практикой при освоении программ высшего образования. К таким инструментам отнесены: приглашение практиков к преподаванию в вузах; использование метода рассмотрения кейсов (case study); партнерство университетов с коммерческими компаниями, включая создания совместных центров и кафедр; создание системы непрерывного повышения квалификации и стажировок для преподавателей; развитие практики, включая использование иммерсивных технологий. Данное исследование идет в русле дискуссии об актуальных профессиональных компетенциях, стимулирование применение которых необходимо менеджменту в сфере высшего образования.
Читать статью полностью

Ключевые слова: менеджмент в образовании, компетенции, вуз; разрыв; теория; практика.
DOI 10.17586/2310-1172-2024-17-3-28-37
