Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2024 (опубликовано: 09.09.2024)

Выпуск 3(58)

Главная > Содержание > Инструменты менеджмента образования в преодолении разрыва между теорией и практикой

УДК 378.147

Инструменты менеджмента образования в преодолении разрыва между теорией и практикой

Григорьев И.В. , Горовой А.А. , Гаврилюк Е.С. , Литвинова Н.А.

Целью данного исследования является описание инструментов менеджмента образования, которые используются в преодолении разрыва между теорий и практикой, которые рассматриваются в контексте причин этого разрыва. Статья посвящена проблематике актуализации профессиональных компетенций, которые получают выпускники вузов экономического профиля. Авторы статьи считают, что разрыв между теорией и практикой появляется вследствие недостатка полученных практических навыков и ожиданиями, и потребностями реального бизнеса. Причины несоответствия содержания учебных дисциплин требуемым практическим навыкам, выявлены на основе анализа широкого массива публикаций по проблемам преподавания в вузах, а также методом социологического опроса (анкетирования) обучающихся. В статье показаны действующие инструменты, призванные смягчать разрыв между теорией и практикой при освоении программ высшего образования. К таким инструментам отнесены: приглашение практиков к преподаванию в вузах; использование метода рассмотрения кейсов (case study); партнерство университетов с коммерческими компаниями, включая создания совместных центров и кафедр; создание системы непрерывного повышения квалификации и стажировок для преподавателей; развитие практики, включая использование иммерсивных технологий. Данное исследование идет в русле дискуссии об актуальных профессиональных компетенциях, стимулирование применение которых необходимо менеджменту в сфере высшего образования.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: менеджмент в образовании, компетенции, вуз; разрыв; теория; практика.

DOI 10.17586/2310-1172-2024-17-3-28-37

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика