О номере
			Публикации
			
            
                Партнеры            
            
			
		Сентябрь 2024 (опубликовано: 09.09.2024)
Выпуск 3(58)
	
		Главная	
	>
	
		Содержание	
	>
												Инструменты менеджмента образования в преодолении разрыва 
между теорией и практикой
																				
				
	
	
		Григорьев И.В. 
, Горовой А.А. 
, Гаврилюк Е.С. , Литвинова Н.А. 	 
	
	
			
Аннотация. Целью данного исследования является описание инструментов менеджмента образования, которые используются в преодолении разрыва между теорий и практикой, которые рассматриваются в контексте причин этого разрыва. Статья посвящена проблематике актуализации профессиональных компетенций, которые получают выпускники вузов экономического профиля. Авторы статьи считают, что разрыв между теорией и практикой появляется вследствие недостатка полученных практических навыков и ожиданиями, и потребностями реального бизнеса. Причины несоответствия содержания учебных дисциплин требуемым практическим навыкам, выявлены на основе анализа широкого массива публикаций по проблемам преподавания в вузах, а также методом социологического опроса (анкетирования) обучающихся. В статье показаны действующие инструменты, призванные смягчать разрыв между теорией и практикой при освоении программ высшего образования. К таким инструментам отнесены: приглашение практиков к преподаванию в вузах; использование метода рассмотрения кейсов (case study); партнерство университетов с коммерческими компаниями, включая создания совместных центров и кафедр; создание системы непрерывного повышения квалификации и стажировок для преподавателей; развитие практики, включая использование иммерсивных технологий. Данное исследование идет в русле дискуссии об актуальных профессиональных компетенциях, стимулирование применение которых необходимо менеджменту в сфере высшего образования.
	
	
			
Читать статью полностью 
		
	
			
Ключевые слова: менеджмент в образовании, компетенции, вуз; разрыв; теория; практика.
    
         This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
    
    This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
			
		УДК 378.147
DOI 10.17586/2310-1172-2024-17-3-28-37
											Инструменты менеджмента образования в преодолении разрыва 
между теорией и практикой
																			 
	Аннотация. Целью данного исследования является описание инструментов менеджмента образования, которые используются в преодолении разрыва между теорий и практикой, которые рассматриваются в контексте причин этого разрыва. Статья посвящена проблематике актуализации профессиональных компетенций, которые получают выпускники вузов экономического профиля. Авторы статьи считают, что разрыв между теорией и практикой появляется вследствие недостатка полученных практических навыков и ожиданиями, и потребностями реального бизнеса. Причины несоответствия содержания учебных дисциплин требуемым практическим навыкам, выявлены на основе анализа широкого массива публикаций по проблемам преподавания в вузах, а также методом социологического опроса (анкетирования) обучающихся. В статье показаны действующие инструменты, призванные смягчать разрыв между теорией и практикой при освоении программ высшего образования. К таким инструментам отнесены: приглашение практиков к преподаванию в вузах; использование метода рассмотрения кейсов (case study); партнерство университетов с коммерческими компаниями, включая создания совместных центров и кафедр; создание системы непрерывного повышения квалификации и стажировок для преподавателей; развитие практики, включая использование иммерсивных технологий. Данное исследование идет в русле дискуссии об актуальных профессиональных компетенциях, стимулирование применение которых необходимо менеджменту в сфере высшего образования.
Читать статью полностью
 
		
	Ключевые слова: менеджмент в образовании, компетенции, вуз; разрыв; теория; практика.
 
    






