О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2024 (опубликовано: 06.06.2024)
Выпуск 2(57)
Главная > Содержание > Концепция, ресурсы и опыт менеджмента технопарков,
некоммерциолизирующих инновации
Рубцова О.Л. , Гуляева В.Б. , Вахитова Л.Р. , Пертая М.В.
В статье рассматривается концепция менеджмента педагогических технопарков, которая определена как классический менеджмент некоммерческой организации. Однако особенностью деятельности такого технопарка, составляющего инновационный элемент инфраструктуры педагогического университета, является отсутствие требования коммерциализация генерируемых новшеств. Цель технопарков – модернизация внутренней среды вуза, которая должна позволить формировать общепрофессиональные компетенции. Собранная информация, ее анализ и обобщение позволяет, во-первых, подробно познакомиться с накопленным к данному времени опытом, а, во-вторых, оценить его как возникающая практика, которая нуждается в дальнейшем изучении, на основе которого можно будет формулировать релеватные методы и механизмы эффективного менеджмента педагогических технопарков. Метод исследования предполагает интеграцию подходов менеджмента (менеджмент некоммерческих организаций) и экономики (образование как доверительное благо), на основе которого проводится анализ, обобщение и описание имеющегося опыта использования технопарков в педагогических университетах РФ. Материалами для исследования являются статьи и монографии отечественных авторов, специалистов и экспертов по проблемам управления некоммерческими организациями социальной сферы, управления инновациями; официальные сайты педагогических технопарков, правовые документы, заложившие основы становления технопарков российских педагогических университетов. Изучение указанной проблемы расширяет общую палитру возможных управленческих решений для образовательных организаций в контексте актуальных проблем современного менеджмента.
Читать статью полностью
Ключевые слова: менеджмент некоммерческих организаций, инновации, технопарк педагогического университета, доверительное благо, общепрофессиональные компетенции (ОПК).
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 378.1
Концепция, ресурсы и опыт менеджмента технопарков,
некоммерциолизирующих инновации
В статье рассматривается концепция менеджмента педагогических технопарков, которая определена как классический менеджмент некоммерческой организации. Однако особенностью деятельности такого технопарка, составляющего инновационный элемент инфраструктуры педагогического университета, является отсутствие требования коммерциализация генерируемых новшеств. Цель технопарков – модернизация внутренней среды вуза, которая должна позволить формировать общепрофессиональные компетенции. Собранная информация, ее анализ и обобщение позволяет, во-первых, подробно познакомиться с накопленным к данному времени опытом, а, во-вторых, оценить его как возникающая практика, которая нуждается в дальнейшем изучении, на основе которого можно будет формулировать релеватные методы и механизмы эффективного менеджмента педагогических технопарков. Метод исследования предполагает интеграцию подходов менеджмента (менеджмент некоммерческих организаций) и экономики (образование как доверительное благо), на основе которого проводится анализ, обобщение и описание имеющегося опыта использования технопарков в педагогических университетах РФ. Материалами для исследования являются статьи и монографии отечественных авторов, специалистов и экспертов по проблемам управления некоммерческими организациями социальной сферы, управления инновациями; официальные сайты педагогических технопарков, правовые документы, заложившие основы становления технопарков российских педагогических университетов. Изучение указанной проблемы расширяет общую палитру возможных управленческих решений для образовательных организаций в контексте актуальных проблем современного менеджмента.
Читать статью полностью
Ключевые слова: менеджмент некоммерческих организаций, инновации, технопарк педагогического университета, доверительное благо, общепрофессиональные компетенции (ОПК).