Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2023 (опубликовано: 04.09.2023)

Выпуск 3(54)

Главная > Содержание > Контрольно-надзорные органы в сфере управления государственными закупками в Российской Федерации

УДК 338.242.2

Контрольно-надзорные органы в сфере управления государственными закупками в Российской Федерации

Смирнова И.В., Макарова О.Н.

В статье рассматриваются основные функции и задачи контрольно-надзорных органов в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, таких как Минэкономразвития России, Федеральная антимонопольная служба России, Росимущество, Росфинмониторинг, а также органы контроля и надзора за исполнением законов о закупках, такие как Росстандарт, Ростехнадзор, Федеральная антимонопольная служба, Счетная палата Российской Федерации, Прокуратура РФ. Приведены особенности функционирования органов внешнего государственного финансового контроля и внутреннего государственного финансового контроля. Отмечена специфика ведомственного финансового контроля как внутреннего контроля отдельных государственных ведомств, объектом которого является производственная и финансовая отчетность подведомственных организаций и учреждений. Цель исследования: выявить специфику и функциональные особенности органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля. Результатом исследования является систематизация органов государственной власти, регулирующих закупочную деятельность, и выявление проблем их взаимодействия. Рассмотренная многоуровневая и разветвленная система государственного контроля в сфере государственных закупок для обеспечения эффективного контроля и предотвращения нарушений законодательства о закупках требует постоянного развития и совершенствования, которое невозможно без устранения ряда правовых и организационных проблем: непрозрачность процесса закупок; недостаточная координация между различными контролирующими органами; недостаток единой информационной базы в системе контролирующих органов. Решение этих проблем заключается в создании единой базы данных о результатах деятельности всех контрольных органов в сфере закупок, что позволит как повысить эффективность функционирования государственных контрольных органов, так и обеспечить развитие общественного контроля в сфере государственных и муниципальных закупок.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: управление государственными закупками, государственный финансовый контроль, контрольно-надзорные органы.

DOI 10.17586/2310-1172-2023-16-3-70-78

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика