О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2023 (опубликовано: 04.09.2023)
Выпуск 3(54)
Главная > Содержание > Анализ внедрения экологически ориентированных практик
предприятиями розничной торговли
Притужалова О.А.
, Боклах Е.Д.
Задача экологизации маркетинговой политики актуальна для предприятий различных отраслей. В настоящей статье рассматриваются направления и пути развития экологического маркетинга предприятий розничной торговли. Целью исследования выступала характеристика эколого-ориентированной деятельности торговых предприятий на примере трех малых, трех средних и трех крупных розничных магазинов города Тюмени. Для этого был разработан контрольный лист из десяти вопросов, который заполнялся по итогам наблюдения и осуществления контрольных закупок в данных магазинах. В результате выделены положительные практики (предложение многоразовых сумок вместо пластиковых пакетов для переноски товаров, возможность использовать тару покупателя для упаковки развесных товаров, продажа товаров в упаковке больших объемов, раздельный сбор отходов от населения, информирование покупателей о возможностях снижения негативного влияния на окружающую среду при покупках, о здоровом питании) и отрицательные практики (использование небольших пластиковых пакетов для упаковки товаров, уже имеющих упаковку, упаковка сумок посетителей на входе в торговый зал в пленку, большой объем печатных рекламных материалов). Результаты исследования указывают на значительные шаги, предпринимаемые магазинами всех трех типов в отношении стимулирования экологически ответственного потребления. Однако есть еще много возможностей для улучшения. Теоретическая значимость исследования заключается в получении новых данных об эколого-ориентированных практиках, применяемых магазинами разных типов. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций, которые помогут достижению Цели устойчивого развития ООН № 12 «Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства».
Читать статью полностью
Ключевые слова: экологизация торговли, экологический маркетинг, экологические практики, экологические инициативы, торговые предприятия.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 339.37: 502.131
Анализ внедрения экологически ориентированных практик
предприятиями розничной торговли
Задача экологизации маркетинговой политики актуальна для предприятий различных отраслей. В настоящей статье рассматриваются направления и пути развития экологического маркетинга предприятий розничной торговли. Целью исследования выступала характеристика эколого-ориентированной деятельности торговых предприятий на примере трех малых, трех средних и трех крупных розничных магазинов города Тюмени. Для этого был разработан контрольный лист из десяти вопросов, который заполнялся по итогам наблюдения и осуществления контрольных закупок в данных магазинах. В результате выделены положительные практики (предложение многоразовых сумок вместо пластиковых пакетов для переноски товаров, возможность использовать тару покупателя для упаковки развесных товаров, продажа товаров в упаковке больших объемов, раздельный сбор отходов от населения, информирование покупателей о возможностях снижения негативного влияния на окружающую среду при покупках, о здоровом питании) и отрицательные практики (использование небольших пластиковых пакетов для упаковки товаров, уже имеющих упаковку, упаковка сумок посетителей на входе в торговый зал в пленку, большой объем печатных рекламных материалов). Результаты исследования указывают на значительные шаги, предпринимаемые магазинами всех трех типов в отношении стимулирования экологически ответственного потребления. Однако есть еще много возможностей для улучшения. Теоретическая значимость исследования заключается в получении новых данных об эколого-ориентированных практиках, применяемых магазинами разных типов. Практическая значимость работы заключается в разработке рекомендаций, которые помогут достижению Цели устойчивого развития ООН № 12 «Обеспечение перехода к рациональным моделям потребления и производства».
Читать статью полностью
Ключевые слова: экологизация торговли, экологический маркетинг, экологические практики, экологические инициативы, торговые предприятия.