О номере
Публикации
Партнеры
Март 2023 (опубликовано: 10.02.2023)
Выпуск 1(52)
Главная > Содержание > Управление эколого-экономической эффективностью ввоза
электромобильного транспорта в Российскую Федерацию
Трубицын К.В.
, Ткачев В.К.
Понятие эколого-экономической эффективности в настоящее время является одним из центральных и актуальных в мировой повестке. Климатическая проблема обсуждается на различных уровнях. В работе авторами поднимается вопрос оценки такой эффективности и её управления в контексте ввоза и последующего использования на территории Российской Федерации электромобильного транспорта. Приведена таможенная статистика импорта электромобилей в Россию. Установлено, что лидерами среди стран-поставщиков в настоящее время являются Китай (три четверти всех поставок в стоимостном объеме) и Беларусь (более половины поставок в физическом выражении). Большинство электромобилей ввозится через Центральный федеральный округ. Исследование возможности модельного анализа влияния таможенного регулирования ввоза электромобилей на таможенную территорию ЕАЭС в работе производится на основе применения производственной функции типа Кобба-Дугласа. Факторами, которые могут быть включены в модель, рассмотрены суммарные акцизные налоги как вид таможенного платежа, взимаемые при ввозе автомобилей на территорию Российской Федерации, и число проданных на территории Российской Федерации электромобилей. В качестве моделируемого показателя выбран эколого-экономический критерий, за который принято отношение суммарного объема выбросов в атмосферу наиболее распространенных загрязняющих веществ от автомобильного транспорта к валовому внутреннему продукту, произведенному в Российской Федерации. Полученные в результате моделирования результаты являются положительными с точки зрения их влияния на экологию и национальную экономику. В результате оценки эффективности внедрения модельного решения установлено, что эколого-экономический критерий достигает своего оптимального значения при условии, что каждый из вновь покупаемых в России электромобилей должен соответствовать суммарному акцизному налогу, равному 13,7 млн. рублей. Следовательно, при большем темпе роста продаж электрокаров с точки зрения экологической эффективности возможно постепенное снижение ставок акцизных налогов на автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания.
Читать статью полностью
Ключевые слова: климатическая повестка, эколого-экономическая эффективность, таможенная статистика, производственная функция, электромобильный транспорт.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.2
Управление эколого-экономической эффективностью ввоза
электромобильного транспорта в Российскую Федерацию
Понятие эколого-экономической эффективности в настоящее время является одним из центральных и актуальных в мировой повестке. Климатическая проблема обсуждается на различных уровнях. В работе авторами поднимается вопрос оценки такой эффективности и её управления в контексте ввоза и последующего использования на территории Российской Федерации электромобильного транспорта. Приведена таможенная статистика импорта электромобилей в Россию. Установлено, что лидерами среди стран-поставщиков в настоящее время являются Китай (три четверти всех поставок в стоимостном объеме) и Беларусь (более половины поставок в физическом выражении). Большинство электромобилей ввозится через Центральный федеральный округ. Исследование возможности модельного анализа влияния таможенного регулирования ввоза электромобилей на таможенную территорию ЕАЭС в работе производится на основе применения производственной функции типа Кобба-Дугласа. Факторами, которые могут быть включены в модель, рассмотрены суммарные акцизные налоги как вид таможенного платежа, взимаемые при ввозе автомобилей на территорию Российской Федерации, и число проданных на территории Российской Федерации электромобилей. В качестве моделируемого показателя выбран эколого-экономический критерий, за который принято отношение суммарного объема выбросов в атмосферу наиболее распространенных загрязняющих веществ от автомобильного транспорта к валовому внутреннему продукту, произведенному в Российской Федерации. Полученные в результате моделирования результаты являются положительными с точки зрения их влияния на экологию и национальную экономику. В результате оценки эффективности внедрения модельного решения установлено, что эколого-экономический критерий достигает своего оптимального значения при условии, что каждый из вновь покупаемых в России электромобилей должен соответствовать суммарному акцизному налогу, равному 13,7 млн. рублей. Следовательно, при большем темпе роста продаж электрокаров с точки зрения экологической эффективности возможно постепенное снижение ставок акцизных налогов на автомобили с классическими двигателями внутреннего сгорания.
Читать статью полностью
Ключевые слова: климатическая повестка, эколого-экономическая эффективность, таможенная статистика, производственная функция, электромобильный транспорт.