Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Март 2023 (опубликовано: 10.02.2023)

Выпуск 1(52)

Главная > Содержание > Модель информационно-сервисной поддержки корпоративных логистических процессов в архитектуре предприятия

УДК 004.75

Модель информационно-сервисной поддержки корпоративных логистических процессов в архитектуре предприятия

Анисифоров А.Б.

Корпоративная логистика одно из сложнейших направлений хозяйственной деятельности любого крупного промышленного предприятия. Она формирует сложные материальные потоки, которые затрагивают практически все функции управления производством и сопровождаются финансовыми и информационными потокам и является объектом исследования в работе. Таким образом, информационные процессы логистики серьезно интегрированы в информационную среду предприятия. В работе предлагается архитектурный подход в качестве основного метода построения бизнес-модели внутренней и внешней логистики компании, в рамках которого проанализированы внутренние и внешние информационные и организационные связи логистики с важнейшими функциями управления производством. Утверждается, что Архитектура предприятия является важнейшей фундаментальной основой функционирования системы логистического менеджмента на предприятии. Целью работы является анализ информационных процессов в логистической системе предприятия и построение эскизной модели информационно-сервисной поддержки корпоративных логистических процессов в Архитектуре предприятия. На основе анализа информационных процессов в логистической системе предприятия, методов и моделей управления корпоративными логистическими процессами определяется значение и роль производственной логистики, ее функциональные особенности в системе логистического менеджмента на предприятии. Подробно рассмотрен весь спектр ИТ-решений, формирующих информационные потоки, поддерживающие бизнес-процессы важнейших логистических процессов, таких как организация снабжения, подготовка и управление основным и вспомогательным производством, управление запасами, заделами и складским хозяйством, перемещением материальных ценностей по технологической логистической сети, распределение и сбыт продукции. Построена информационно-сервисная модель поддержки корпоративной логистики, дана характеристика основных информационных технологий и цифровых платформ, позволяющих интегрировать бизнес-процессы всех участников корпоративной логистической сети в единую архитектуру, обеспечивающую эффективное управление корпоративной логистикой в системе информационного менеджмента предприятия.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: логистика, логистическая система, корпоративная логистика, логистический менеджмент, архитектура предприятия, цифровые платформы, цифровые технологии, информационные сервисы.

DOI 10.17586/2310-1172-2023-16-1-54-63

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика