О номере
Публикации
Партнеры
Март 2022 (опубликовано: 14.03.2022)
Выпуск 1(48)
Главная > Содержание > Совершенствование управления инновационными образовательными проектами в сфере дополнительного профессионального образования
Воробьева А.А.
В статье рассматривается метод управления инновационными образовательными проектами в сфере дополнительного профессионального образования. Данные проекты представляются как средство удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека для обеспечения соответствия его квалификации постоянно меняющимся профессиональным и социальным реалиям в экономике знаний. Профессиональное образование является важной составляющей в процессе развития человеческого капитала, которому уделяется особое внимание в эпоху экономики знаний. Автором обосновывается использование именно проектного подхода в сфере дополнительного профессионального образования, так как он более ориентирован на обучение взрослых, позволяет решить конкретную проблему и позволяет реализовать интегрированный проект с взаимодействием нескольких целевых аудиторий (бизнес, образовательные организации, сотрудники, государство), что является важным для сферы ДПО. Также обосновывается важность внедрения инноваций в образовательный проект, так как они способствуют более высокому качеству образования и развитию нестандартных методик обучения. Инновационный подход учитывает вызовы внешней и внутренней среды, что является важным в ситуации неопределенности и изменчивости. В качестве результатов исследования автором представлен усовершенствованный метод управления инновационным образовательным проектом в сфере дополнительного профессионального образования, который базируется на ценностном подходе. Данный подход позволяет рассмотреть проект, как способ максимизации ценностей для заказчиков и заинтересованных лиц проекта. Каждый этап метода разбит на шаги, автором даны рекомендации по использованию методик и инструментов для реализации каждого шага. Также предложена классификация типов инноваций в образовательных проектах в сфере ДПО, рассмотрены составляющие образовательного продукта, которые возможно трансформировать с помощью инноваций.
Читать статью полностью
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, управление проектом, инновационный проект, образовательный проект, ценностный подход, разработка инновационного образовательного проекта, lifelonglearning.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.2
Совершенствование управления инновационными образовательными проектами в сфере дополнительного профессионального образования
В статье рассматривается метод управления инновационными образовательными проектами в сфере дополнительного профессионального образования. Данные проекты представляются как средство удовлетворения образовательных и профессиональных потребностей человека для обеспечения соответствия его квалификации постоянно меняющимся профессиональным и социальным реалиям в экономике знаний. Профессиональное образование является важной составляющей в процессе развития человеческого капитала, которому уделяется особое внимание в эпоху экономики знаний. Автором обосновывается использование именно проектного подхода в сфере дополнительного профессионального образования, так как он более ориентирован на обучение взрослых, позволяет решить конкретную проблему и позволяет реализовать интегрированный проект с взаимодействием нескольких целевых аудиторий (бизнес, образовательные организации, сотрудники, государство), что является важным для сферы ДПО. Также обосновывается важность внедрения инноваций в образовательный проект, так как они способствуют более высокому качеству образования и развитию нестандартных методик обучения. Инновационный подход учитывает вызовы внешней и внутренней среды, что является важным в ситуации неопределенности и изменчивости. В качестве результатов исследования автором представлен усовершенствованный метод управления инновационным образовательным проектом в сфере дополнительного профессионального образования, который базируется на ценностном подходе. Данный подход позволяет рассмотреть проект, как способ максимизации ценностей для заказчиков и заинтересованных лиц проекта. Каждый этап метода разбит на шаги, автором даны рекомендации по использованию методик и инструментов для реализации каждого шага. Также предложена классификация типов инноваций в образовательных проектах в сфере ДПО, рассмотрены составляющие образовательного продукта, которые возможно трансформировать с помощью инноваций.
Читать статью полностью
Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, управление проектом, инновационный проект, образовательный проект, ценностный подход, разработка инновационного образовательного проекта, lifelonglearning.