О номере
Публикации
Партнеры
Декабрь 2021 (опубликовано: 08.12.2021)
Выпуск 4(47)
Главная > Содержание > Цепочки добавленной стоимости продукции в бизнесе Индустрии 4.0,
использующем кибертехнологии
Жаринов И. О.
Эффективность выполнения компаниями Индустрии 4.0 инновационной деятельности оценивается по финансовому показателю, выраженному через добавленную стоимость продукции. Добавленная стоимость образуется в цепочке бизнес-процессов компаний, приращающих ценность продукции для потребителя в результате своей операционной работы. В соответствии с существующей типологической классификацией фабрик, использующих промышленные кибертехнологии, рассмотрены цепочки формирования добавленной стоимости продукции, актуальные для процессов ее киберпроектирования, киберпроизводства и киберобслуживания. Организационно-экономические аспекты кибертехнологий представлены в качестве инноваций, вовлекающих потребителей в управление киберфизическими системами и компании-комплементаторы в экономическое управление финансовым капиталом. Реконфигурация классических цепочек формирования ценностей выполнена с целью обоснования процессного подхода к созданию высокотехнологичного продукта, по своим свойствам изменяющего модель поведения покупателей и «подталкивающего» их к увеличению объемов внутреннего спроса и потребления. Приведены схемы реализации доходной модели извлечения прибыли компаниями на примерах внутрифирменных процессов экономического управления цифровой, умной и виртуальной фабриками. Взаимные экономические интересы компаний-участников цепочки создания ценности определены для модели контракта полного жизненного цикла продукции, востребованной в институциональных условиях цифровой экономики.
Читать статью полностью
Ключевые слова: Индустрия 4.0, добавленная стоимость продукции, киберпроектирование, цифровая фабрика, киберпроизводство, умная фабрика, киберобслуживание, виртуальная фабрика
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 334
Цепочки добавленной стоимости продукции в бизнесе Индустрии 4.0,
использующем кибертехнологии
Эффективность выполнения компаниями Индустрии 4.0 инновационной деятельности оценивается по финансовому показателю, выраженному через добавленную стоимость продукции. Добавленная стоимость образуется в цепочке бизнес-процессов компаний, приращающих ценность продукции для потребителя в результате своей операционной работы. В соответствии с существующей типологической классификацией фабрик, использующих промышленные кибертехнологии, рассмотрены цепочки формирования добавленной стоимости продукции, актуальные для процессов ее киберпроектирования, киберпроизводства и киберобслуживания. Организационно-экономические аспекты кибертехнологий представлены в качестве инноваций, вовлекающих потребителей в управление киберфизическими системами и компании-комплементаторы в экономическое управление финансовым капиталом. Реконфигурация классических цепочек формирования ценностей выполнена с целью обоснования процессного подхода к созданию высокотехнологичного продукта, по своим свойствам изменяющего модель поведения покупателей и «подталкивающего» их к увеличению объемов внутреннего спроса и потребления. Приведены схемы реализации доходной модели извлечения прибыли компаниями на примерах внутрифирменных процессов экономического управления цифровой, умной и виртуальной фабриками. Взаимные экономические интересы компаний-участников цепочки создания ценности определены для модели контракта полного жизненного цикла продукции, востребованной в институциональных условиях цифровой экономики.
Читать статью полностью
Ключевые слова: Индустрия 4.0, добавленная стоимость продукции, киберпроектирование, цифровая фабрика, киберпроизводство, умная фабрика, киберобслуживание, виртуальная фабрика