Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Сентябрь 2021 (опубликовано: 22.09.2021)

Выпуск 3(46)

Главная > Содержание > Методика анализа качества слуг

УДК 338.46

Методика анализа качества слуг

Шимохин А.В.

В данной статье были рассмотрены универсальные показатели качества услуг в различных сферах: временные показатели, показатели соответствия различным требованиям, показатели качества сервиса и доступности. Рассмотрены существующие показатели в нормативной литературе для оценки качества услуг. Выделены показатели общие для всех видов услуг. Данные показатели были уточнены с точки зрения ценности для клиента. Предложены статистические инструменты управления качеством для оценки качества по временным показателям выполнения услуг и соответствия требованиям. Разработаны контрольные листки с целью сбора информации, которая применяется для построения диаграмм Парето. Отмечено, что в данных показателях и инструментах заложена возможность определить потери, с точки зрения теории бережливого производства, связанные с нерациональной организацией процесса предоставления услуги, по причине отсутствия или ожидания инструмента, материала или деталей. Данная методика должна позволить руководителям определить проблемные участки и работы, входящих в процесс предоставления услуги. Отмечено, что для оценки показателей сервиса и доступности применимы методики CSAT (Customer Satisfaction Score) и NPS (Net Promoter Score). Предложенная методика, позволяет реализовать цикл PDCA, что в целом становится основой для реализации системы менеджмента качества на предприятии в сфере услуг.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: качество услуг, автосервис, показатели качества, закон Парето, PDCA, бережливое производство.

DOI 10.17586/2310-1172-2021-14-3-129-137

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика