О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2021 (опубликовано: 22.09.2021)
Выпуск 3(46)
Главная > Содержание > Институт доверия и институциональные проблемы
при построении инновационной экономики в России
Гурьянов П.А.
В статье проведено исследование проблематики вопроса института доверия через призму инновационного формирования современной экономики и установлена значимость его роли в управленческих процессах на различных уровнях экономической агрегации. Построение эффективной модели экономики должно базироваться на интеллектуальном капитале и экономики знаний. Доверие передается по наследству и активно формируется в школе и особенно в университетах. Институт доверия является одним из ключевых факторов, определяющих успех предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования. Он также порождает стремление к инновациям на предприятиях. В конце 80-ых в СССР сильно стало возрастать недоверие между индивидами и экономическими агентами, что перетекло в значительное снижение валового внутреннего продукта и благосостояния граждан. Сформирована авторская концепция механизма вырабатывания, развития и управления доверием клиентов на базовой основе механизма цифровизации. Определено, почему значительная роль в построении доверия в компании принадлежит топ-менеджменту. Ответственность за выработку соответствующей культуры ложится на функциональную обязанность руководства, а затем распределяется на каждого сотрудника. В процессе исследования установлено, что факторы доверия и недоверия имеются на всех уровнях взаимодействия: как во внутренней среде организации, так и в целом в рынке, обществе, государстве и за их пределами. В исследовании также проанализирован рейтинг института доверия к государственным институтам отдельных стран мира. Он у нас ниже среднего. В зарубежных публикациях доказано, что институт доверия и социальный капитал в целом приводят к увеличению темпов прироста экономики.
Читать статью полностью
Ключевые слова: инновации, институт доверия, интеллектуальный капитал, управление доверием клиентов, цифровизация экономики, институциональное доверии, субъекты хозяйствования.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 316.442
Институт доверия и институциональные проблемы
при построении инновационной экономики в России
В статье проведено исследование проблематики вопроса института доверия через призму инновационного формирования современной экономики и установлена значимость его роли в управленческих процессах на различных уровнях экономической агрегации. Построение эффективной модели экономики должно базироваться на интеллектуальном капитале и экономики знаний. Доверие передается по наследству и активно формируется в школе и особенно в университетах. Институт доверия является одним из ключевых факторов, определяющих успех предпринимательской деятельности субъектов хозяйствования. Он также порождает стремление к инновациям на предприятиях. В конце 80-ых в СССР сильно стало возрастать недоверие между индивидами и экономическими агентами, что перетекло в значительное снижение валового внутреннего продукта и благосостояния граждан. Сформирована авторская концепция механизма вырабатывания, развития и управления доверием клиентов на базовой основе механизма цифровизации. Определено, почему значительная роль в построении доверия в компании принадлежит топ-менеджменту. Ответственность за выработку соответствующей культуры ложится на функциональную обязанность руководства, а затем распределяется на каждого сотрудника. В процессе исследования установлено, что факторы доверия и недоверия имеются на всех уровнях взаимодействия: как во внутренней среде организации, так и в целом в рынке, обществе, государстве и за их пределами. В исследовании также проанализирован рейтинг института доверия к государственным институтам отдельных стран мира. Он у нас ниже среднего. В зарубежных публикациях доказано, что институт доверия и социальный капитал в целом приводят к увеличению темпов прироста экономики.
Читать статью полностью
Ключевые слова: инновации, институт доверия, интеллектуальный капитал, управление доверием клиентов, цифровизация экономики, институциональное доверии, субъекты хозяйствования.