О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2020 (опубликовано: 28.09.2020)
Выпуск 3(42)
Главная > Содержание > Методика управления бизнес-процессами предприятия
рамках системы менеджмента качества
Мартыненко О.В. , Кочегарова Т.С., Календаров Ф. ., Портнягин О.Б.
В статье приведена и описана методика управления бизнес-процессами предприятия, предполагаемая к применению в том числе в рамках внедряемой или уже существующей системы менеджмента качества. Актуальность темы обусловлена тем, что в современных реалиях подход к управлению предприятием на основе бизнес-процессов является наиболее перспективным, поскольку позволяет достичь значительного преимущества и существенно повысить эффективность деятельности всего предприятия за счет обеспечения прозрачности, понимания и четкого разграничения ответственности каждого исполнителя операций бизнес-процессов. Управление процессами первостепенно направлено на своевременное совершенствование и оптимизацию бизнес-процессов в соответствии с политикой и целями предприятия, в том числе направленных на улучшение качества производимой продукции, что характеризуется как ключевой фактор успеха любой компании. Предложенная методика позволяет сформулировать бизнес-процессы предприятия, организовать работу выделенных процессов, определить схему их взаимодействия, провести анализ функционирования бизнес-процессов на основе оценки их результативности и эффективности, а также повысить качество порядка исполнения и результатов процессов. Методика подробно описывает все необходимые действия для обеспечения эффективного управления бизнес-процессами. Приведенная методика главным образом нацелена на создание условий эффективного контроля, оценки и анализа процессов предприятия, что позволяет своевременно выполнять их корректировку и совершенствование для обеспечения производства качественной продукции. Кроме того, методика учитывает требования стандартов ISO серии 9000 и может быть использована отечественными предприятиями в качестве методологической базы для организации управления процессами. В основе предложенной методики управления бизнес-процессами предприятия заложен главный принцип системы менеджмента качества – постоянное улучшение.
Читать статью полностью
Ключевые слова: бизнес-процесс, качество, управление процессами, система менеджмента, результативность, эффективность.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 658.56
Методика управления бизнес-процессами предприятия
рамках системы менеджмента качества
В статье приведена и описана методика управления бизнес-процессами предприятия, предполагаемая к применению в том числе в рамках внедряемой или уже существующей системы менеджмента качества. Актуальность темы обусловлена тем, что в современных реалиях подход к управлению предприятием на основе бизнес-процессов является наиболее перспективным, поскольку позволяет достичь значительного преимущества и существенно повысить эффективность деятельности всего предприятия за счет обеспечения прозрачности, понимания и четкого разграничения ответственности каждого исполнителя операций бизнес-процессов. Управление процессами первостепенно направлено на своевременное совершенствование и оптимизацию бизнес-процессов в соответствии с политикой и целями предприятия, в том числе направленных на улучшение качества производимой продукции, что характеризуется как ключевой фактор успеха любой компании. Предложенная методика позволяет сформулировать бизнес-процессы предприятия, организовать работу выделенных процессов, определить схему их взаимодействия, провести анализ функционирования бизнес-процессов на основе оценки их результативности и эффективности, а также повысить качество порядка исполнения и результатов процессов. Методика подробно описывает все необходимые действия для обеспечения эффективного управления бизнес-процессами. Приведенная методика главным образом нацелена на создание условий эффективного контроля, оценки и анализа процессов предприятия, что позволяет своевременно выполнять их корректировку и совершенствование для обеспечения производства качественной продукции. Кроме того, методика учитывает требования стандартов ISO серии 9000 и может быть использована отечественными предприятиями в качестве методологической базы для организации управления процессами. В основе предложенной методики управления бизнес-процессами предприятия заложен главный принцип системы менеджмента качества – постоянное улучшение.
Читать статью полностью
Ключевые слова: бизнес-процесс, качество, управление процессами, система менеджмента, результативность, эффективность.