О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2020 (опубликовано: 19.06.2020)
Выпуск 2(41)
Главная > Содержание > Анализ возможностей снижения эксплуатационных затрат при транспортировке топливных ресурсов
Иванов Л. В., Анохин А. В., Баранов И. В., Миронова Д. Ю.
В работе рассмотрены меры по снижению эксплуатационных затрат при доставке топливных ресурсов в населённые пункты Ямальского и Тазовского районов Ямало-Ненецкого Автономного округа. Экономический эффект достигается за счет изменения морских транспортных схем доставки топлива. Нынешняя транспортная схема, используемая Обь-Иртышским речным пароходством, подразумевает поставки дизельного топлива с Салехардской нефтебазы, на которую оно доставляется с Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Используемая схема имеет высокие транспортные издержки, поскольку после доставки топлива обратный путь судно идет незагруженным. Предложен альтернативный вариант поставок топлива, в котором в населенные пункты завозится другой тип топлива – сжиженный природный газ. Сжиженный газ предлагается доставлять модернизированным танкером класса река-море проекта «Ленанефть». В работе приведено сравнение трёх транспортных схем: традиционной, когда во все населенные пункты завозится дизельное топливо; альтернативной, при которой во все населенные пункты доставляется сжиженный природный газ; гибридной, когда населенные пункты снабжаются дизельным топливом или сжиженным газом, в зависимости от их географического расположения. Анализ эффективности схем показал, что наиболее выгодно применение гибридной схемы. Её использование позволяет сократить пустопорожний пробег судна на 685 км, а общий пробег – на 640 км. Уменьшение суммарного времени транспортировки составляет 13 суток, что значительно повышает надежность и безопасность поставок в связи с коротким периодом навигации в регионе. Использование предложенных мер позволит уменьшить эксплуатационные расходы на 1000,9 тыс. руб. в год. Повышение эффективности гибридной транспортной схемы можно оценить в 7% относительно общего пройденного судном расстояния, а экономическую выгоду от использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива в 44%. Помимо экономической выгоды и навигационного преимущества предлагаемой схемы природный газ является более экологичным топливом, что критически важно для регионов Арктики ввиду ужесточения экологических требований.
Читать статью полностью
Ключевые слова: транспортная схема, экономическая эффективность, транспортно-логистический менеджмент, транспортные издержки, дизельное топливо, доставка, сжиженный природный газ.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 658.788.5
Анализ возможностей снижения эксплуатационных затрат при транспортировке топливных ресурсов
В работе рассмотрены меры по снижению эксплуатационных затрат при доставке топливных ресурсов в населённые пункты Ямальского и Тазовского районов Ямало-Ненецкого Автономного округа. Экономический эффект достигается за счет изменения морских транспортных схем доставки топлива. Нынешняя транспортная схема, используемая Обь-Иртышским речным пароходством, подразумевает поставки дизельного топлива с Салехардской нефтебазы, на которую оно доставляется с Омского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ). Используемая схема имеет высокие транспортные издержки, поскольку после доставки топлива обратный путь судно идет незагруженным. Предложен альтернативный вариант поставок топлива, в котором в населенные пункты завозится другой тип топлива – сжиженный природный газ. Сжиженный газ предлагается доставлять модернизированным танкером класса река-море проекта «Ленанефть». В работе приведено сравнение трёх транспортных схем: традиционной, когда во все населенные пункты завозится дизельное топливо; альтернативной, при которой во все населенные пункты доставляется сжиженный природный газ; гибридной, когда населенные пункты снабжаются дизельным топливом или сжиженным газом, в зависимости от их географического расположения. Анализ эффективности схем показал, что наиболее выгодно применение гибридной схемы. Её использование позволяет сократить пустопорожний пробег судна на 685 км, а общий пробег – на 640 км. Уменьшение суммарного времени транспортировки составляет 13 суток, что значительно повышает надежность и безопасность поставок в связи с коротким периодом навигации в регионе. Использование предложенных мер позволит уменьшить эксплуатационные расходы на 1000,9 тыс. руб. в год. Повышение эффективности гибридной транспортной схемы можно оценить в 7% относительно общего пройденного судном расстояния, а экономическую выгоду от использования сжиженного природного газа в качестве моторного топлива в 44%. Помимо экономической выгоды и навигационного преимущества предлагаемой схемы природный газ является более экологичным топливом, что критически важно для регионов Арктики ввиду ужесточения экологических требований.
Читать статью полностью
Ключевые слова: транспортная схема, экономическая эффективность, транспортно-логистический менеджмент, транспортные издержки, дизельное топливо, доставка, сжиженный природный газ.