О номере
Публикации
Партнеры
Декабрь 2019 (опубликовано: 18.12.2019)
Выпуск 4(39)
Главная > Содержание > Управление конкурентоспособностью производственной компании
на региональном рынке
Сурат В.И. , Соклакова И.В. , Санталова М.С.
Цель работы заключается в оценке конкурентной позиции компании-производителя, работающей на строительном рынке Московской области, в определении перспектив и возможностей эффективного управления конкурентоспособностью и инновационным развитием на региональном рынке. В статье проведена оценка конкурентной среды объекта исследования, определены цели и преимущества компании на строительном рынке, а также зрелость рынка. Основанием для определения конкурентных позиций исследуемой компании стала сравнительная оценка конкурентов на рынке, которая производилась агентством по маркетинговым исследованиям «Консалтинг» по пятибальной шкале, на основе анализа трех показателей: уровня цен, уровень объемов производства предприятий рынка строительных услуг г. Мытищи, широта ассортимента строительных услуг предприятий аналогов. Сделан вывод, что исследуемое предприятие среди основных и наиболее крупных предприятий Московской области находится на последнем месте. Это объясняется тем, что производственная мощность компании используется в полной мере и наращивание объемов нецелесообразно из-за отсутствия резервных ресурсов. Для целей повышения конкурентоспособности компании на региональном рынке в статье предлагается и обосновывается внедрение в ее деятельность нового производства. Организация нового производства на предприятии повлечет за собой изменение организационной структуры: вместо линейной необходимо будет внедрить матричную структуру. Отдельные виды производств будут представлять бизнес-единицы. Это вызвано тем, что все производства технологически и организационно не зависят друг от друга. Такой подход обеспечит предприятию лучшую организацию и возможность контроля за формированием прибыли. Структура бизнес-единиц будет соответствовать организации по центрам ответственности. В целом, внедрение новой бизнес единицы позволит компании укрепить свои конкурентные позиции на региональном рынке.
Читать статью полностью
Ключевые слова: конкурентная среда, инновации, предприятие-производитель, бизнес-единица, региональный строительный рынок, конкурентная позиция, управление конкурентоспособностью.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338
Управление конкурентоспособностью производственной компании
на региональном рынке
Цель работы заключается в оценке конкурентной позиции компании-производителя, работающей на строительном рынке Московской области, в определении перспектив и возможностей эффективного управления конкурентоспособностью и инновационным развитием на региональном рынке. В статье проведена оценка конкурентной среды объекта исследования, определены цели и преимущества компании на строительном рынке, а также зрелость рынка. Основанием для определения конкурентных позиций исследуемой компании стала сравнительная оценка конкурентов на рынке, которая производилась агентством по маркетинговым исследованиям «Консалтинг» по пятибальной шкале, на основе анализа трех показателей: уровня цен, уровень объемов производства предприятий рынка строительных услуг г. Мытищи, широта ассортимента строительных услуг предприятий аналогов. Сделан вывод, что исследуемое предприятие среди основных и наиболее крупных предприятий Московской области находится на последнем месте. Это объясняется тем, что производственная мощность компании используется в полной мере и наращивание объемов нецелесообразно из-за отсутствия резервных ресурсов. Для целей повышения конкурентоспособности компании на региональном рынке в статье предлагается и обосновывается внедрение в ее деятельность нового производства. Организация нового производства на предприятии повлечет за собой изменение организационной структуры: вместо линейной необходимо будет внедрить матричную структуру. Отдельные виды производств будут представлять бизнес-единицы. Это вызвано тем, что все производства технологически и организационно не зависят друг от друга. Такой подход обеспечит предприятию лучшую организацию и возможность контроля за формированием прибыли. Структура бизнес-единиц будет соответствовать организации по центрам ответственности. В целом, внедрение новой бизнес единицы позволит компании укрепить свои конкурентные позиции на региональном рынке.
Читать статью полностью
Ключевые слова: конкурентная среда, инновации, предприятие-производитель, бизнес-единица, региональный строительный рынок, конкурентная позиция, управление конкурентоспособностью.