О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2019 (опубликовано: 26.09.2019)
Выпуск 3(38)
Главная > Содержание > Базовые принципы формирования, развития и эксплуатации
информационной инфраструктуры предприятия в решении задач
информационного менеджмента
Анисифоров А.Б.
Рассматриваются проблемы формирования и управления информационной инфраструктурой предприятия и организации системы информационного менеджмента (ИМ) для управления ее эксплуатацией и развитием. Определяются цели ИМ, его роль и место в системе управления предприятием, а также основные задачи ИМ при управлении информационной инфраструктурой, в том числе, и в Архитектуре Предприятия (АП). Основным объектом исследования является информационная инфраструктура предприятия. Анализируются методы и инструменты управления элементами информационной инфраструктуры, особенности ее формирования и адаптации к текущим организационно-экономическим и информационно-технологическим изменениям. Делается вывод о необходимости создания в системе менеджмента на предприятии направления, связанного с управлением его информационной инфраструктурой, то есть формирования организованной и регламентированной системы ИМ, для решения задач которой в организационной структуре предприятия должна быть создана информационная служба. В качестве основной цели ИМ определено обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов ее информационной деятельности в рамках информационной службы, т.е. задачи ИМ ориентированы не только на информационную инфраструктуру, но и на организационно-экономические и производственные процессы предприятия. Все проблемы и задачи ИМ предлагается рассматривать в контексте единой системы управления предприятием, построение которой обеспечивает достижение целей предприятия в основной его деятельности за счет эффек-тивного и согласованного управления всеми ресурсами предприятия на основе их информационного отражения. Отмечается, что это становится возможным за счет согласования информационных потребностей менеджмента предприятия и возможностей его информационной инфраструктуры – сложнейшей проблемы, решаемой в системе информационного менеджмента. Рассматриваются также особенности информационного менеджмента в АП, развитие которой ставит перед ИМ новые, более сложные задачи. Организация всех информационных процессов в АП, в том числе и проектов ее развития, рассматривается как центральная задача ИМ в АП. Рассмотрены также основные правила, регламенты и стандарты, на которые опирается деятельность современных информационных служб на предприятиях, обеспечивающих решение всего комплекса задач системы ИМ. Определен перечень важнейших задач, решаемых в системе ИМ в информационной инфраструктуре АП.
Читать статью полностью
Ключевые слова: информационная инфраструктура, информационный менеджмент, информационные ресурсы, Архитектура предприятия, бизнес-архитектура, менеджмент бизнес-процессов, информационная услуга, информационная служба.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 004.75
Базовые принципы формирования, развития и эксплуатации
информационной инфраструктуры предприятия в решении задач
информационного менеджмента
Рассматриваются проблемы формирования и управления информационной инфраструктурой предприятия и организации системы информационного менеджмента (ИМ) для управления ее эксплуатацией и развитием. Определяются цели ИМ, его роль и место в системе управления предприятием, а также основные задачи ИМ при управлении информационной инфраструктурой, в том числе, и в Архитектуре Предприятия (АП). Основным объектом исследования является информационная инфраструктура предприятия. Анализируются методы и инструменты управления элементами информационной инфраструктуры, особенности ее формирования и адаптации к текущим организационно-экономическим и информационно-технологическим изменениям. Делается вывод о необходимости создания в системе менеджмента на предприятии направления, связанного с управлением его информационной инфраструктурой, то есть формирования организованной и регламентированной системы ИМ, для решения задач которой в организационной структуре предприятия должна быть создана информационная служба. В качестве основной цели ИМ определено обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов ее информационной деятельности в рамках информационной службы, т.е. задачи ИМ ориентированы не только на информационную инфраструктуру, но и на организационно-экономические и производственные процессы предприятия. Все проблемы и задачи ИМ предлагается рассматривать в контексте единой системы управления предприятием, построение которой обеспечивает достижение целей предприятия в основной его деятельности за счет эффек-тивного и согласованного управления всеми ресурсами предприятия на основе их информационного отражения. Отмечается, что это становится возможным за счет согласования информационных потребностей менеджмента предприятия и возможностей его информационной инфраструктуры – сложнейшей проблемы, решаемой в системе информационного менеджмента. Рассматриваются также особенности информационного менеджмента в АП, развитие которой ставит перед ИМ новые, более сложные задачи. Организация всех информационных процессов в АП, в том числе и проектов ее развития, рассматривается как центральная задача ИМ в АП. Рассмотрены также основные правила, регламенты и стандарты, на которые опирается деятельность современных информационных служб на предприятиях, обеспечивающих решение всего комплекса задач системы ИМ. Определен перечень важнейших задач, решаемых в системе ИМ в информационной инфраструктуре АП.
Читать статью полностью
Ключевые слова: информационная инфраструктура, информационный менеджмент, информационные ресурсы, Архитектура предприятия, бизнес-архитектура, менеджмент бизнес-процессов, информационная услуга, информационная служба.