О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2018 (опубликовано: 21.06.2018)
Выпуск 2(33)
Главная > Содержание > Теория предпринимательства и оценочные практики
Шапиро Н.А., Перехожева К.В.
Неоднозначность и сложность трактовки предпринимательства или бизнеса находит отражение в конкурирующих теоретических концепциях, с одной стороны, и расширяющихся оценочных практика бизнеса, с другой. Как полагают авторы статьи, альтернативы теоретических трактовок предпринимательства и развитие прикладных инструментов оценки результатов предпринимательства, таких как оценка стоимости бизнеса и оценка конкурентоспособности бизнеса, обусловливают актуальность исследования предпринимательства в современных условиях. Цель исследования состоит в поиске стоимостной оценки бизнеса в рамках продвинутой концепции фирмы или обеспечение ее конкурентоспособности. Продвинутая концепция не ограничивается исследованием краткосрочных возможностей фирмы в получении прибыли, а стремится обеспечить конкурентоспособность на долгосрочном горизонте. Методологическую основу данного исследования составляет корпус теоретических концепций предпринимательства и известных прикладных методик оценки стоимости бизнеса и конкурентоспособности. Результаты исследования показали, что в настоящее время сосуществуют альтернативные концепции предпринимательства; есть две ниши оценочных практик предпринимательства: оценка стоимости и оценка конкурентоспособности. На стратегическом уровне оценка конкурентоспособности редуцируется в оценку стоимости бизнеса. Способность управлять стоимостью в направлении ее роста рассматривается как обеспечение стратегической конкурентоспособности предпринимательства или бизнеса. Но критерием оценки конкурентоспособности, видимо, может быть не только собственный рост стоимости бизнеса или рост относительно других фирм в своей отрасли, а рост стоимости бизнеса в отраслях, которые поставляют альтернативные продукты и услуги. Выводы исследования могут быть полезны для последующей разработки теории предпринимательства, а также разработки вариантов оценки стоимости предпринимательства и его конкурентоспособности.
Читать статью полностью
Ключевые слова: предпринимательство, конкурирующие концепции, социетальный феномен, оценка, стоимость бизнеса, конкурентоспособность бизнеса.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 334.72
Теория предпринимательства и оценочные практики
Неоднозначность и сложность трактовки предпринимательства или бизнеса находит отражение в конкурирующих теоретических концепциях, с одной стороны, и расширяющихся оценочных практика бизнеса, с другой. Как полагают авторы статьи, альтернативы теоретических трактовок предпринимательства и развитие прикладных инструментов оценки результатов предпринимательства, таких как оценка стоимости бизнеса и оценка конкурентоспособности бизнеса, обусловливают актуальность исследования предпринимательства в современных условиях. Цель исследования состоит в поиске стоимостной оценки бизнеса в рамках продвинутой концепции фирмы или обеспечение ее конкурентоспособности. Продвинутая концепция не ограничивается исследованием краткосрочных возможностей фирмы в получении прибыли, а стремится обеспечить конкурентоспособность на долгосрочном горизонте. Методологическую основу данного исследования составляет корпус теоретических концепций предпринимательства и известных прикладных методик оценки стоимости бизнеса и конкурентоспособности. Результаты исследования показали, что в настоящее время сосуществуют альтернативные концепции предпринимательства; есть две ниши оценочных практик предпринимательства: оценка стоимости и оценка конкурентоспособности. На стратегическом уровне оценка конкурентоспособности редуцируется в оценку стоимости бизнеса. Способность управлять стоимостью в направлении ее роста рассматривается как обеспечение стратегической конкурентоспособности предпринимательства или бизнеса. Но критерием оценки конкурентоспособности, видимо, может быть не только собственный рост стоимости бизнеса или рост относительно других фирм в своей отрасли, а рост стоимости бизнеса в отраслях, которые поставляют альтернативные продукты и услуги. Выводы исследования могут быть полезны для последующей разработки теории предпринимательства, а также разработки вариантов оценки стоимости предпринимательства и его конкурентоспособности.
Читать статью полностью
Ключевые слова: предпринимательство, конкурирующие концепции, социетальный феномен, оценка, стоимость бизнеса, конкурентоспособность бизнеса.