О номере
Публикации
Партнеры
Декабрь 2017 (опубликовано: 20.12.2017)
Выпуск 4(31)
Главная > Содержание > Когнитивный менеджмент и инновационные стратегии
Василенок В.Л., Бразевич Д. С., Сафронова Ж.С.
Целью данной статьи является изучение вопроса о социальной детерминации научного знания. Формирование инновационной стратегии управления становится возможным тогда, когда в обществе главным доминирующим ресурсом становится знание. Такой стратегией является когнитивный менеджмент, выступающий в обществе знаний новой теорией управления. Внимание к этой проблеме сегодня обусловлена тем, что в данный момент процессы глобализации, создание новейших технологий, интенсификация конкуренции снижают роль материальных ресурсов. Таким образом в обеспечении конкурентоспособности на лидирующие позиции выходит знание. Знание превращено в ресурс в социально-экономическом плане и смысле. Знание − особый ресурс, имеющий специфическую динамику формирования и требующий особых управленческих концепций. Управление знаниями позволяет отыскать необходимые информационно-знаниевые ресурсы, приобрести актуальные знания, применить их для реализации стратегии в интересах общества.
Читать статью полностью
Ключевые слова: когнитивный менеджмент, инновационные стратегии, инновации, знание, общество, управление, ресурсы.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 167 + 165.5
Когнитивный менеджмент и инновационные стратегии
Целью данной статьи является изучение вопроса о социальной детерминации научного знания. Формирование инновационной стратегии управления становится возможным тогда, когда в обществе главным доминирующим ресурсом становится знание. Такой стратегией является когнитивный менеджмент, выступающий в обществе знаний новой теорией управления. Внимание к этой проблеме сегодня обусловлена тем, что в данный момент процессы глобализации, создание новейших технологий, интенсификация конкуренции снижают роль материальных ресурсов. Таким образом в обеспечении конкурентоспособности на лидирующие позиции выходит знание. Знание превращено в ресурс в социально-экономическом плане и смысле. Знание − особый ресурс, имеющий специфическую динамику формирования и требующий особых управленческих концепций. Управление знаниями позволяет отыскать необходимые информационно-знаниевые ресурсы, приобрести актуальные знания, применить их для реализации стратегии в интересах общества.
Читать статью полностью
Ключевые слова: когнитивный менеджмент, инновационные стратегии, инновации, знание, общество, управление, ресурсы.