О номере
Публикации
Партнеры
Декабрь 2017 (опубликовано: 20.12.2017)
Выпуск 4(31)
Главная > Содержание > Бизнес-моделирование – инструмент конкурентоспособности
предпринимательской организацией
Коваленко Б. Б., Амангелдиев К.Б.
В статье представлены результаты анализа бизнес-моделей, созданных методами Оливера Гассмана и Александра Остервальдера. Рассматривается содержание бизнес-модели, общие и особенные свойства, теория и практика применения, процессы создания и изменения. Анализируется влияние бизнес-модели на ведение конкурентной борьбы в бизнесе. Рассматривается структура бизнес-модели по функциональным элементам. Представлена характеристика особенностей каждого элемента бизнес-моделей. Выявлено, что современное бизнес-моделирование основано на приоритете потребительских предпочтений клиентов и создании ценностного предложения, имеющего значительные конкурентные преимущества. Вместе с общими чертами рассматриваются особенности различных бизнес-моделей, которые заключаются в различной степени универсальности и комплексности подхода к планированию и организации деятельности в сфере предпринимательства. Отмечено, что проектирование бизнес-модели предполагает два этапа. Этап разработки содержит процессы творческого мышления и концепцию деятельности. Перед разработчиками ставится задача организации схемы инновационных преобразований, составление пробного образца, расчет основных показателей и рыков. Для этого необходимо сделать шаги: инициализация бизнес-процессов, генерирование идей, интеграция идей. На этапе реализации представленные идеи применяются на практике: изготавливаются прототипы нового продукта и преодолеваются внутренние сопротивления изменениям. Доказано, что успех предпринимательства все больше зависит от способности менеджеров своевременно увидеть предпосылки изменений, разработать и провести изменения бизнес-модели, поддержать конкурентоспособность на высоком уровне.
Читать статью полностью
Ключевые слова: конкурентоспособность, предпринимательская организация, бизнес-модель, инновационная активность, инновационные преобразования, организационные изменения.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 658.5
Бизнес-моделирование – инструмент конкурентоспособности
предпринимательской организацией
В статье представлены результаты анализа бизнес-моделей, созданных методами Оливера Гассмана и Александра Остервальдера. Рассматривается содержание бизнес-модели, общие и особенные свойства, теория и практика применения, процессы создания и изменения. Анализируется влияние бизнес-модели на ведение конкурентной борьбы в бизнесе. Рассматривается структура бизнес-модели по функциональным элементам. Представлена характеристика особенностей каждого элемента бизнес-моделей. Выявлено, что современное бизнес-моделирование основано на приоритете потребительских предпочтений клиентов и создании ценностного предложения, имеющего значительные конкурентные преимущества. Вместе с общими чертами рассматриваются особенности различных бизнес-моделей, которые заключаются в различной степени универсальности и комплексности подхода к планированию и организации деятельности в сфере предпринимательства. Отмечено, что проектирование бизнес-модели предполагает два этапа. Этап разработки содержит процессы творческого мышления и концепцию деятельности. Перед разработчиками ставится задача организации схемы инновационных преобразований, составление пробного образца, расчет основных показателей и рыков. Для этого необходимо сделать шаги: инициализация бизнес-процессов, генерирование идей, интеграция идей. На этапе реализации представленные идеи применяются на практике: изготавливаются прототипы нового продукта и преодолеваются внутренние сопротивления изменениям. Доказано, что успех предпринимательства все больше зависит от способности менеджеров своевременно увидеть предпосылки изменений, разработать и провести изменения бизнес-модели, поддержать конкурентоспособность на высоком уровне.
Читать статью полностью
Ключевые слова: конкурентоспособность, предпринимательская организация, бизнес-модель, инновационная активность, инновационные преобразования, организационные изменения.