О номере
Публикации
Партнеры
Декабрь 2016 (опубликовано: 12.12.2016)
Выпуск 4(27)
Главная > Содержание > Нормативно-техническое и организационное обеспечение управления
проектами технического университета
Антохина Ю.А. , Фокина З.А.
Проблемы повышения качества подготовки специалистов являются особо актуальными. На примере СПБ ГУАП рассматриваются вопросы деятельности университетов, в частности показан накопленный опыт использования стандартов принятых и применяемых к проектам и процессам деятельности университетов. Рассматривается стандарт 15288-08, который посвящён системной инженерии и процессам жизненного цикла систем. На его основе анализируются стадии жизненного цикла и раскрываются иерархии процессов любого проекта или систем университетов, описываются процессы в структурных подразделениях вуза, разграничиваются полномочия и ответственность, выявляются индикаторы эффективности процессов, разрабатываются формы для регистрации данных. Далее выстраивается развивающаяся система менеджмента качества вуза, которая позволяет эффективно управлять процессами, действиями и заданиями на всех уровнях. Внутренний аудит позволяет оценить степень готовности структурных подразделений вуза работать качественно, в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001: 2008.
Читать статью полностью
Ключевые слова: университеты, качество образования, стандарты, концепции, жизненный цикл, модели, специалисты, структуры.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 378.11
Нормативно-техническое и организационное обеспечение управления
проектами технического университета
Проблемы повышения качества подготовки специалистов являются особо актуальными. На примере СПБ ГУАП рассматриваются вопросы деятельности университетов, в частности показан накопленный опыт использования стандартов принятых и применяемых к проектам и процессам деятельности университетов. Рассматривается стандарт 15288-08, который посвящён системной инженерии и процессам жизненного цикла систем. На его основе анализируются стадии жизненного цикла и раскрываются иерархии процессов любого проекта или систем университетов, описываются процессы в структурных подразделениях вуза, разграничиваются полномочия и ответственность, выявляются индикаторы эффективности процессов, разрабатываются формы для регистрации данных. Далее выстраивается развивающаяся система менеджмента качества вуза, которая позволяет эффективно управлять процессами, действиями и заданиями на всех уровнях. Внутренний аудит позволяет оценить степень готовности структурных подразделений вуза работать качественно, в соответствии с требованиями стандарта ISO 9001: 2008.
Читать статью полностью
Ключевые слова: университеты, качество образования, стандарты, концепции, жизненный цикл, модели, специалисты, структуры.