О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2016 (опубликовано: 20.06.2016)
Выпуск 2(25)
Главная > Содержание > Проблематика оценки стоимости малого предприятия в России
Приходько Р.В.
Статья посвящена состоянию малого бизнеса в России и тем трудностям, с которыми сталкиваются малые предприятия в нашей стране, а также сложностям, возникающим при оценке их стоимости. Среди прочего рассмотрены возможные ошибки при расчете стоимости малых предприятий с помощью трех основных подходов к оценке бизнеса: доходного, сравнительного и затратного. Рассмотренные трудности и недостаточная государственная поддержка представлены как одна из важнейших причин того, что численность малых предприятий в России в последние годы сократилась. Особое внимание автор уделяет малым инновационным предприятиям, которые представляются более гибкими и конкурентоспособными, чем малые предприятия, не занимающиеся инновациями. Оценивать их рыночную стоимость по доходному подходу в целом легче, т.к. прогнозировать их будущие денежные потоки можно с большей вероятностью, чем у обычных малых предприятий. И это несмотря на то, что все инновационные проекты, которые могут реализовывать такие предприятия, по определению связаны с риском и неопределенностью. Предприятия, разрабатывающие и внедряющие инновации, имеют перспективу роста конкурентоспособности и финансовой устойчивости и с большей уверенностью могут смотреть в будущее.
Читать статью полностью
Ключевые слова: малый бизнес, оценка бизнеса, малые инновационные предприятия.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 334.722.1
Проблематика оценки стоимости малого предприятия в России
Статья посвящена состоянию малого бизнеса в России и тем трудностям, с которыми сталкиваются малые предприятия в нашей стране, а также сложностям, возникающим при оценке их стоимости. Среди прочего рассмотрены возможные ошибки при расчете стоимости малых предприятий с помощью трех основных подходов к оценке бизнеса: доходного, сравнительного и затратного. Рассмотренные трудности и недостаточная государственная поддержка представлены как одна из важнейших причин того, что численность малых предприятий в России в последние годы сократилась. Особое внимание автор уделяет малым инновационным предприятиям, которые представляются более гибкими и конкурентоспособными, чем малые предприятия, не занимающиеся инновациями. Оценивать их рыночную стоимость по доходному подходу в целом легче, т.к. прогнозировать их будущие денежные потоки можно с большей вероятностью, чем у обычных малых предприятий. И это несмотря на то, что все инновационные проекты, которые могут реализовывать такие предприятия, по определению связаны с риском и неопределенностью. Предприятия, разрабатывающие и внедряющие инновации, имеют перспективу роста конкурентоспособности и финансовой устойчивости и с большей уверенностью могут смотреть в будущее.
Читать статью полностью
Ключевые слова: малый бизнес, оценка бизнеса, малые инновационные предприятия.