О номере
Публикации
Партнеры
Март 2016 (опубликовано: 30.03.2016)
Выпуск 1(24)
Главная > Содержание > Определение зон инновационной привлекательности для наукоемкого
промышленного предприятия
Чудесова Г. П.
В период ускоренного инновационного развития промышленности необходимо разработать организационную структуру предприятия, способную к адаптации в постоянно меняющихся рыночных условиях. Особая роль в этом процессе отводится выбору зон инновационной привлекательности (ЗИП), сегменту внешнего окружения, начиная с регионального рынка, на который фирма уже имеет или только собирается иметь выход. ЗИП определяются в результате стратегической сегментации всей внешней сферы хозяйственной деятельности предприятия. Для оценки будущей тенденции рентабельности той или иной зоны в статье предлагается методика анализа конкурентного давления в сфере исследуемой ЗИП. В целях обеспечения необходимой гибкости стратегического набора ЗИП маркетологам предлагается методика моделирования возможных событий и динамики состояния нестабильной окружающей среды, которая позволяет оценить их вероятное влияние на перспективность и рентабельность выбранных, одобренных и сбалансированных ЗИП. Работа выполняется в рамках маркетинговых программ по созданию конкурентного продукта (технологии) и освоению ЗИП рынка. Результатом проделанной работы является получение оптимального стратегического набора ЗИП, который составляет основу формирования стратегического пространства всех направлений сбытовой деятельности фирмы в краткосрочном периоде и отдаленном будущем. Перспективность ЗИП определяется совокупностью факторов успеха - темпом роста спроса, рентабельностью и стабильностью (нестабильностью) внешней среды. Из всех перспективных ЗИП формируются допустимые варианты наборов. Каждый такой вариант представляет собой стратегический для предприятия набор ЗИП, если относительно этого варианта выполняются определенные требования по темпам роста, рентабельности, гибкости и синергетическому эффекту, запланированным на ближайшее и отдаленное будущее. Для того чтобы в состав такого варианта попали только перспективные зоны, предлагается использовать матрицы балансов жизненного цикла (ЖЦ) ЗИП, позволяющие определять возможность достижения нужного равновесия между краткосрочными и долгосрочными рентабельностями деятельности фирмы в будущем.
Читать статью полностью
Ключевые слова: зоны инновационной привлекательности, стратегическое планирование, организационная структура предприятия, стратегия организационных изменений.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 658.014 (438)
Определение зон инновационной привлекательности для наукоемкого
промышленного предприятия
В период ускоренного инновационного развития промышленности необходимо разработать организационную структуру предприятия, способную к адаптации в постоянно меняющихся рыночных условиях. Особая роль в этом процессе отводится выбору зон инновационной привлекательности (ЗИП), сегменту внешнего окружения, начиная с регионального рынка, на который фирма уже имеет или только собирается иметь выход. ЗИП определяются в результате стратегической сегментации всей внешней сферы хозяйственной деятельности предприятия. Для оценки будущей тенденции рентабельности той или иной зоны в статье предлагается методика анализа конкурентного давления в сфере исследуемой ЗИП. В целях обеспечения необходимой гибкости стратегического набора ЗИП маркетологам предлагается методика моделирования возможных событий и динамики состояния нестабильной окружающей среды, которая позволяет оценить их вероятное влияние на перспективность и рентабельность выбранных, одобренных и сбалансированных ЗИП. Работа выполняется в рамках маркетинговых программ по созданию конкурентного продукта (технологии) и освоению ЗИП рынка. Результатом проделанной работы является получение оптимального стратегического набора ЗИП, который составляет основу формирования стратегического пространства всех направлений сбытовой деятельности фирмы в краткосрочном периоде и отдаленном будущем. Перспективность ЗИП определяется совокупностью факторов успеха - темпом роста спроса, рентабельностью и стабильностью (нестабильностью) внешней среды. Из всех перспективных ЗИП формируются допустимые варианты наборов. Каждый такой вариант представляет собой стратегический для предприятия набор ЗИП, если относительно этого варианта выполняются определенные требования по темпам роста, рентабельности, гибкости и синергетическому эффекту, запланированным на ближайшее и отдаленное будущее. Для того чтобы в состав такого варианта попали только перспективные зоны, предлагается использовать матрицы балансов жизненного цикла (ЖЦ) ЗИП, позволяющие определять возможность достижения нужного равновесия между краткосрочными и долгосрочными рентабельностями деятельности фирмы в будущем.
Читать статью полностью
Ключевые слова: зоны инновационной привлекательности, стратегическое планирование, организационная структура предприятия, стратегия организационных изменений.