О номере
Публикации
Партнеры
Ноябрь 2015 (опубликовано: 02.12.2015)
Выпуск 4(23)
Главная > Содержание > Инновационные подходы в управлении человеческим капиталом на примере системы высшего профессионального образования
Алексеева И.А.
Реформа образования является одним из ключевых направлений модернизации страны. Перечень предусмотренных в ее рамках мер затрагивает широкий круг вопросов, касающихся повышения качества образования, профессионализм кадров, новые формы интеграции профессионального образования и производства, новые системы оценки деятельности вузов. Все это оказывает непосредственное влияние на формирование, воспроизводство и развитие человеческого капитала в системе высшего профессионального образования. Инновационное управление вузами должно обеспечивать устойчивое развитие человеческого капитала, который в свою очередь, определяет его конкурентоспособность. Подготовка, использование и повышение квалификации педагогических кадров в системе высшего профессионального образования должна быть выведена из ведомственного подчинения. Создаст необходимую инновационную среду для развития человеческого капитала интеграция вузов в форме ассоциаций. С учетом основных тенденций инновационных процессов в отечественной высшей школе сегодня можно определить основные направления совершенствования нормативно - правовых инструментов государственной поддержки инновационных вузов. Человеческий капитал в системе высшего профессионального образования характеризуется рядом специфических особенностей: во-первых, формируется и воспроизводится человеческий капитал вуза в одной и той же системе – системе образования; во-вторых, имеется дисбаланс и асимметрия в развитии человеческого капитала восновном в интеллектуальную составляющую; основном в интеллектуальную составляющую; в-третьих, тенденция сокращения человеческого капитала в системе высшего профессионального образования; в-четвертых, длительный инвестиционный период.
Читать статью полностью
Ключевые слова: человеческий капитал, инновационное управление, система высшего профессионального образования, человеческие ресурсы, критерии эффективности, оценка человеческого капитала, инновационная деятельность.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 331.101.262
Инновационные подходы в управлении человеческим капиталом на примере системы высшего профессионального образования
Реформа образования является одним из ключевых направлений модернизации страны. Перечень предусмотренных в ее рамках мер затрагивает широкий круг вопросов, касающихся повышения качества образования, профессионализм кадров, новые формы интеграции профессионального образования и производства, новые системы оценки деятельности вузов. Все это оказывает непосредственное влияние на формирование, воспроизводство и развитие человеческого капитала в системе высшего профессионального образования. Инновационное управление вузами должно обеспечивать устойчивое развитие человеческого капитала, который в свою очередь, определяет его конкурентоспособность. Подготовка, использование и повышение квалификации педагогических кадров в системе высшего профессионального образования должна быть выведена из ведомственного подчинения. Создаст необходимую инновационную среду для развития человеческого капитала интеграция вузов в форме ассоциаций. С учетом основных тенденций инновационных процессов в отечественной высшей школе сегодня можно определить основные направления совершенствования нормативно - правовых инструментов государственной поддержки инновационных вузов. Человеческий капитал в системе высшего профессионального образования характеризуется рядом специфических особенностей: во-первых, формируется и воспроизводится человеческий капитал вуза в одной и той же системе – системе образования; во-вторых, имеется дисбаланс и асимметрия в развитии человеческого капитала восновном в интеллектуальную составляющую; основном в интеллектуальную составляющую; в-третьих, тенденция сокращения человеческого капитала в системе высшего профессионального образования; в-четвертых, длительный инвестиционный период.
Читать статью полностью
Ключевые слова: человеческий капитал, инновационное управление, система высшего профессионального образования, человеческие ресурсы, критерии эффективности, оценка человеческого капитала, инновационная деятельность.