Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Ноябрь 2015 (опубликовано: 02.12.2015)

Выпуск 4(23)

Главная > Содержание > Управление процессом непрерывного образования в современном университете с инновационной инфраструктурой

УДК 338, 378.14, 378.4

Управление процессом непрерывного образования в современном университете с инновационной инфраструктурой

Силакова Л.В., Дубровин С.А., Филатов В.М.

Статья посвящена управленческим аспектам организации процесса непрерывного образования в современном Университете. Рассматривается концепция образования на протяжении всей жизни в контексте реформы образования, происходящей в России в последние десятилетия. Выявляются законодательные изменения в подходе к дополнительному профессиональному образованию через призму нового Закона «Об образовании». Отмечается уход от жесткой системы государственного регулирования и ориентация на запрос со стороны рынка через возможность у образовательного учреждения самостоятельно определять содержание образовательной программы ДПО исходя из потребностей заказчика. Рассматривается опыт развития системы непрерывного образования в зарубежных странах. В частности, в США, где в 1976 года был принят Закон «О непрерывном образовании», содержащий 19 программ разного типа, обеспечил всестороннее развитие концепции об образовании на протяжении всей жизни, целью которой было сделать образование доступным для всех слоёв населения. Также рассматривается опыт Японии, отражающий важность и экономическую целесообразность сотрудничества университета и промышленности. Проводится сравнение с российским опытом в данной сфере и выявляются возможности применения успешных примеров в российской практике. На примере центра дополнительного образования, функционирующего на базе Университета ИТМО (Института Холода и Био-технологий) описываются тенденции развития дистанционного образования, и обосновываются преимущества дополнительного образования перед курсами. Удовлетворение существующей необходимости реформирования сферы ДПО и организации на базе Университета работающей системы непрерывного образования, как предполагается, приведет к формированию эффективного инструмента роста производительности труда и экономики в целом.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: образование на протяжении всей жизни, университет, инновационная инфраструктура, реформа образования, национальная инновационная система, третья миссия университета, интеграция науки и бизнеса.

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика