О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2015 (опубликовано: 14.09.2015)
Выпуск 3(22)
Главная
>
Содержание
>
Применение метода «анализ горячих точек» для повышения эффективности управления предприятием и выявления значимых экологических проблем
Дидиков А.Е., Алексеева М.Е.
Аннотация. Пищевой сектор потребляет значительное количество ресурсов. На продукты питания и напитки приходится около 15-30% от всей нагрузки на окружающую среду [1]. Производство продуктов питания часто оказывается менее ресурсоемким по сравнению с производством других промышленных товаров, но именно в этой отрасли возрастает сложность в производственной и транспортной структуре, что приводит и к более высокой ресурсоемкости продуктовой цепочки в целом [8]. Анализ горячих точек (от англ. Hot Spot Analysis или сокращенно, HSA), разработанный специалистами Института Вупперталя, Германия, является инструментом предварительной оценки, который ориентирован на потребность в устойчивых процессах принятия решений, способствующих определению приоритетных областей («горячие точки») в сложных производственно-сбытовых цепочках и принятию эффективных мер управления в компаниях. Данная методика является качественным методом исследования, в основе которого лежит рассмотрение жизненного цикла создания продукции или услуги «от колыбели до колыбели» [9]. На основе данных литературных обзоров, обсуждения с экспертами информации, предоставленной заинтересованными сторонами, были выявлены и оценены горячие точки в течение всего жизненного цикла на примере яблочного сока «Добрый».
Читать статью полностью
Ключевые слова: Анализ горячих точек, производство сока, выявление экологических проблем, оценка ресурсоемкости, управление ресурсами.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 502.35:658.56
Применение метода «анализ горячих точек» для повышения эффективности управления предприятием и выявления значимых экологических проблем
Аннотация. Пищевой сектор потребляет значительное количество ресурсов. На продукты питания и напитки приходится около 15-30% от всей нагрузки на окружающую среду [1]. Производство продуктов питания часто оказывается менее ресурсоемким по сравнению с производством других промышленных товаров, но именно в этой отрасли возрастает сложность в производственной и транспортной структуре, что приводит и к более высокой ресурсоемкости продуктовой цепочки в целом [8]. Анализ горячих точек (от англ. Hot Spot Analysis или сокращенно, HSA), разработанный специалистами Института Вупперталя, Германия, является инструментом предварительной оценки, который ориентирован на потребность в устойчивых процессах принятия решений, способствующих определению приоритетных областей («горячие точки») в сложных производственно-сбытовых цепочках и принятию эффективных мер управления в компаниях. Данная методика является качественным методом исследования, в основе которого лежит рассмотрение жизненного цикла создания продукции или услуги «от колыбели до колыбели» [9]. На основе данных литературных обзоров, обсуждения с экспертами информации, предоставленной заинтересованными сторонами, были выявлены и оценены горячие точки в течение всего жизненного цикла на примере яблочного сока «Добрый».
Читать статью полностью

Ключевые слова: Анализ горячих точек, производство сока, выявление экологических проблем, оценка ресурсоемкости, управление ресурсами.
