О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2015 (опубликовано: 01.06.2015)
Выпуск 2(21)
Главная > Содержание > Централизованные и децентрализованные стратегии и методы управления
малым бизнесом
Негреева В.В., Алексашкина Е.И., Алексашкин Ю.Н.
В статье описаны централизованные и децентрализованные стратегии управления малым бизнесом. На практике не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. Степень централизации варьирует от организации, где большая часть, если не все полномочия, необходимые для принятия важнейших решений, остаются на высшем уровне управления, до организации, где большая часть таких прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления. Разница состоит лишь в относительной степени делегирования прав и полномочий. Поэтому любая организация может быть названа централизованной или децентрализованной лишь в сравнении с другими организациями или в сравнении с собой же, но в другие периоды. Также в статье рассмотрены основные методы управления. К ним можно отнести экономические, экономико-математические, социально-психологические, организационно-распорядительные, воздействие на основе лидерства, автоматизированные, программно-целевые и проблемно-ориентированные методы.
Читать статью полностью
Ключевые слова: малый бизнес, централизация и децентрализация бизнеса, полномочия, методы управления бизнесом.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 65.012
Централизованные и децентрализованные стратегии и методы управления
малым бизнесом
В статье описаны централизованные и децентрализованные стратегии управления малым бизнесом. На практике не встречается полностью централизованных или децентрализованных организаций. Степень централизации варьирует от организации, где большая часть, если не все полномочия, необходимые для принятия важнейших решений, остаются на высшем уровне управления, до организации, где большая часть таких прав и полномочий делегируется нижестоящим уровням управления. Разница состоит лишь в относительной степени делегирования прав и полномочий. Поэтому любая организация может быть названа централизованной или децентрализованной лишь в сравнении с другими организациями или в сравнении с собой же, но в другие периоды. Также в статье рассмотрены основные методы управления. К ним можно отнести экономические, экономико-математические, социально-психологические, организационно-распорядительные, воздействие на основе лидерства, автоматизированные, программно-целевые и проблемно-ориентированные методы.
Читать статью полностью
Ключевые слова: малый бизнес, централизация и децентрализация бизнеса, полномочия, методы управления бизнесом.