О номере
Публикации
Партнеры
Март 2015 (опубликовано: 16.03.2015)
Выпуск 1(20)
Главная
>
Содержание
>
Методические основы формирования типологии управленческих инноваций
Давыдовский Ф.Н.
Аннотация. Существующие в настоящее время подходы к классификации инновационных процессов не позволяют в полной мере получить законченное представление об их сущности и содержании, поскольку такое важное направление как управленческие инновации в подобных классификациях отражено лишь частично. Предлагаемая в статье типология управленческих инноваций основана, прежде всего, на гипотезе о том, что любые инновации есть не только результат воплощения отношений управления, но и продукт реализации системы управления в целом, ее составляющих элементов. Поэтому деление инноваций в целом ряде классификаций на продуктовые, технологические и организационные в реальной типологии будет явно недостаточно. По мнению автора, данная типология должна основываться на принципе единства и взаимосвязи элементов системы управления (методов, функций, принципов и т.п.), объектов управленческих инноваций (социальных, организационных, экономических и правовых факторов реализации управления) и конкретных, специфических предметов управленческих инноваций (сфер и направлений их применения). Необходимым и достаточным условием для классификации управленческого изменения в качестве инновационного является степень новизны и наличие социально – экономического эффекта. В статье также рассматриваются отличительные классификационные признаки управленческих инноваций, предложен матричный метод построения соответствующей типологии.
Читать статью полностью
Ключевые слова: управленческие инновации, типология, методы управления, социально – экономическая эффективность, степень новизны инновации.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 608.2
Методические основы формирования типологии управленческих инноваций
Аннотация. Существующие в настоящее время подходы к классификации инновационных процессов не позволяют в полной мере получить законченное представление об их сущности и содержании, поскольку такое важное направление как управленческие инновации в подобных классификациях отражено лишь частично. Предлагаемая в статье типология управленческих инноваций основана, прежде всего, на гипотезе о том, что любые инновации есть не только результат воплощения отношений управления, но и продукт реализации системы управления в целом, ее составляющих элементов. Поэтому деление инноваций в целом ряде классификаций на продуктовые, технологические и организационные в реальной типологии будет явно недостаточно. По мнению автора, данная типология должна основываться на принципе единства и взаимосвязи элементов системы управления (методов, функций, принципов и т.п.), объектов управленческих инноваций (социальных, организационных, экономических и правовых факторов реализации управления) и конкретных, специфических предметов управленческих инноваций (сфер и направлений их применения). Необходимым и достаточным условием для классификации управленческого изменения в качестве инновационного является степень новизны и наличие социально – экономического эффекта. В статье также рассматриваются отличительные классификационные признаки управленческих инноваций, предложен матричный метод построения соответствующей типологии.
Читать статью полностью

Ключевые слова: управленческие инновации, типология, методы управления, социально – экономическая эффективность, степень новизны инновации.
