О номере
Публикации
Партнеры
Март 2014 (опубликовано: 16.03.2014)
Выпуск 1(16)
Главная > Содержание > Менеджмент в сфере услуг и система ценностей личности
Дмитренко Н. А.
В современных исследованиях менеджмента в сфере услуг значительное место занимает изучение потребностей и системы ценностей. Однако взаимосвязь между ценностями и потребностями, ее влияние на сервисную деятельность проанализированы недостаточно подробно. Ценности и потребности – различные, но глубоко взаимосвязанные проявления личности. Можно выделить следующие закономерности их взаимодействия: потребности формируются на основе ценностей; потребности делятся на разумные и неразумные в соответствии с представлениями о ценностях; согласно системе ценностей устанавливается очередность удовлетворения потребностей, их градация по степени значимости; на базе системы ценностей разрабатываются способы удовлетворения потребностей; деятельность по целенаправленному формированию и изменению потребностей также строится с учетом системы ценностей потребителя. Исследование взаимосвязи потребностей и системы ценностей позволяет разрабатывать технологии, повышающие эффективность менеджмента в сфере услуг. Для менеджмента в сфере сервиса анализ поведения клиента, проходящий по цепочке «ценности – потребности – спрос – услуга», является эффективным методом исследования и прогнозирования действий потребителя при решении конкретных задач по развитию и продвижению услуг.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.24.01; 338.46; 316.752
Менеджмент в сфере услуг и система ценностей личности
В современных исследованиях менеджмента в сфере услуг значительное место занимает изучение потребностей и системы ценностей. Однако взаимосвязь между ценностями и потребностями, ее влияние на сервисную деятельность проанализированы недостаточно подробно. Ценности и потребности – различные, но глубоко взаимосвязанные проявления личности. Можно выделить следующие закономерности их взаимодействия: потребности формируются на основе ценностей; потребности делятся на разумные и неразумные в соответствии с представлениями о ценностях; согласно системе ценностей устанавливается очередность удовлетворения потребностей, их градация по степени значимости; на базе системы ценностей разрабатываются способы удовлетворения потребностей; деятельность по целенаправленному формированию и изменению потребностей также строится с учетом системы ценностей потребителя. Исследование взаимосвязи потребностей и системы ценностей позволяет разрабатывать технологии, повышающие эффективность менеджмента в сфере услуг. Для менеджмента в сфере сервиса анализ поведения клиента, проходящий по цепочке «ценности – потребности – спрос – услуга», является эффективным методом исследования и прогнозирования действий потребителя при решении конкретных задач по развитию и продвижению услуг.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
сервис, менеджмент в сфере услуг, потребности, ценности, система ценностей.