О номере
Публикации
Партнеры
Март 2014 (опубликовано: 16.03.2014)
Выпуск 1(16)
Главная > Содержание > Инновационные образовательные технологии в высшем образовании
Багаутдинова А.Ш., Клещева И.В.
Сегодня особое внимание уделяется развитию инновационного потенциала системы высшего образования. Инновационные образовательные технологии подразумевают целенаправленное, осмысленное изменение педагогической деятельности (и управления этой деятельностью) через разработку и введение в образовательных учреждениях педагогических и управленческих новшеств: нового содержания обучения, воспитания, управления; новых способов работы, новых средств, организационных форм. В данной статье раскрывается понимание инноваций в высшем образовании через рассмотрение ключевых характеристик, формирующих «портрет инновационного образовательного учреждения». Выделяются различные уровни инноваций в зависимости от степени новизны элементов образовательной практики. Описываются конструктивные характеристики инноваций, которые могут выступать в качестве критериев инноваций в образовании. Рассматриваются деятельностный, проектный, компетентностный инновационные образовательные подходы и соответствующие им технологии.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 372
Инновационные образовательные технологии в высшем образовании
Сегодня особое внимание уделяется развитию инновационного потенциала системы высшего образования. Инновационные образовательные технологии подразумевают целенаправленное, осмысленное изменение педагогической деятельности (и управления этой деятельностью) через разработку и введение в образовательных учреждениях педагогических и управленческих новшеств: нового содержания обучения, воспитания, управления; новых способов работы, новых средств, организационных форм. В данной статье раскрывается понимание инноваций в высшем образовании через рассмотрение ключевых характеристик, формирующих «портрет инновационного образовательного учреждения». Выделяются различные уровни инноваций в зависимости от степени новизны элементов образовательной практики. Описываются конструктивные характеристики инноваций, которые могут выступать в качестве критериев инноваций в образовании. Рассматриваются деятельностный, проектный, компетентностный инновационные образовательные подходы и соответствующие им технологии.
Читать статью полностью
Ключевые слова:
инновации, инновационные образовательные технологии, деятельностный подход, компетентностный подход, проект.