О номере
Публикации
Партнеры
Декабрь 2024 (опубликовано: 18.12.2024)
Выпуск 4(59)
Главная > Содержание > Анализ процесса реализации предметно-содержательных практик
как основа управления инновационными структурами
Рогозина Т.В. , Рождественская Н.В. , Тихонова А.М. , Зинченко М.В.
Инновационные структуры и подразделения в современных университетах играют все более заметную роль и становятся неотъемлемой частью процесса профессионального образования. Следовательно, появляется новая проблема – управления процессами образования в контексте использования новых структур. Решение данной проблемы требует оценки результативности функционирования новых образовательных структур. Данная статья посвящается подходам к решению этой новой проблемы управления и оценки результативности технопарков. Предметом исследования является процесс функционирования технопарков и кванториумов в педагогических университетах. Технопарки и кванториумы рассматриваются как основа внедрения новых образовательных практик, ориентированных на развитие технологической и цифровой грамотности, а также навыков проектной и командной работы. Для выработки принципов управления инновационными структурами предлагается анализировать сами предметно-образовательные практики. Инструментарием анализа, составляющим элемент новизны данного исследования, являются методические рамки, которые разработаны на основе обобщения накопленного опыта использования новых инновационных структур в классических, университетских и педагогических технопарках. В эмпирическую базу исследования включены результаты, полученные на основе интервью с сотрудниками Технопарков универсальных педагогических компетенций РГПУ им. А.И. Герцена, Омского государственного педагогического университета и Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. Представленная рамка оценки результативности может быть применена другими университетами нашей страны с учетом специфики их образовательных процессов.
Читать статью полностью
Ключевые слова: инновационные структуры образовательного процесса, технопарки, управление, результативность, методическая рамка оценки результативности.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.242; 378.147
Анализ процесса реализации предметно-содержательных практик
как основа управления инновационными структурами
Инновационные структуры и подразделения в современных университетах играют все более заметную роль и становятся неотъемлемой частью процесса профессионального образования. Следовательно, появляется новая проблема – управления процессами образования в контексте использования новых структур. Решение данной проблемы требует оценки результативности функционирования новых образовательных структур. Данная статья посвящается подходам к решению этой новой проблемы управления и оценки результативности технопарков. Предметом исследования является процесс функционирования технопарков и кванториумов в педагогических университетах. Технопарки и кванториумы рассматриваются как основа внедрения новых образовательных практик, ориентированных на развитие технологической и цифровой грамотности, а также навыков проектной и командной работы. Для выработки принципов управления инновационными структурами предлагается анализировать сами предметно-образовательные практики. Инструментарием анализа, составляющим элемент новизны данного исследования, являются методические рамки, которые разработаны на основе обобщения накопленного опыта использования новых инновационных структур в классических, университетских и педагогических технопарках. В эмпирическую базу исследования включены результаты, полученные на основе интервью с сотрудниками Технопарков универсальных педагогических компетенций РГПУ им. А.И. Герцена, Омского государственного педагогического университета и Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского. Представленная рамка оценки результативности может быть применена другими университетами нашей страны с учетом специфики их образовательных процессов.
Читать статью полностью
Ключевые слова: инновационные структуры образовательного процесса, технопарки, управление, результативность, методическая рамка оценки результативности.