О номере
Публикации
Партнеры
Декабрь 2024 (опубликовано: 18.12.2024)
Выпуск 4(59)
Главная
>
Содержание
>
Стратегические подходы к управлению цифровой трансформацией
в организациях
Борреманс А.Д. , Ануфриева В.Д.
Аннотация. Всеобъемлющий характер цифровой трансформации ставит перед компаниями задачу согласования своей привычной стратегии осуществления деятельности с планом цифровой трансформации. Это стало следствием появления нового термина «стратегия цифровой трансформации». В свою очередь, при построении нового формата стратегии привычные методы стратегического управления становятся не актуальными, что создает новые задачи по пересмотру традиционных подходов к управлению новым явлением – цифровой трансформацией. Учитывая сложившиеся внешние условия и потребность компаний в обновленных подходах стратегического управления цель данного исследования состоит в анализе и развитии теоретических основ стратегического управления цифровой трансформацией организаций. В ходе исследования были изучены теоретические подходы к стратегическому управлению, изменения которых вызваны влиянием цифровой экономики на внутренние процессы организаций. В результате анализа современных подходов к стратегическому управлению цифровой трансформацией были разработаны: иерархическая схема реализации стратегии цифровой трансформации на уровне бизнес-сегментов и схема модификации уровней управления предприятием в рамках цифровой трансформации. Также, был проведен сравнительный анализ традиционных подходов стратегического управления и новых подходов стратегического управления цифровой трансформацией, что позволило выявить направления относительно развития теоретических подходов стратегического управления в условиях цифровой трансформации организаций: 1) модификация традиционного подхода стратегического управления; 2) модификация стратегического управления в целом; 3) появление нового подхода с сохранением принципов стратегического управления. Итоговым результатом исследования стали выявленные основные направления дальнейшего развития стратегического управления цифровой трансформацией организаций на основе бизнес-моделей и экосистем.
Читать статью полностью
Ключевые слова: цифровая экономика, цифровизация, стратегическое управление, стратегия цифровой трансформации, цифровые преобразования, экосистема.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 005
Стратегические подходы к управлению цифровой трансформацией
в организациях
Аннотация. Всеобъемлющий характер цифровой трансформации ставит перед компаниями задачу согласования своей привычной стратегии осуществления деятельности с планом цифровой трансформации. Это стало следствием появления нового термина «стратегия цифровой трансформации». В свою очередь, при построении нового формата стратегии привычные методы стратегического управления становятся не актуальными, что создает новые задачи по пересмотру традиционных подходов к управлению новым явлением – цифровой трансформацией. Учитывая сложившиеся внешние условия и потребность компаний в обновленных подходах стратегического управления цель данного исследования состоит в анализе и развитии теоретических основ стратегического управления цифровой трансформацией организаций. В ходе исследования были изучены теоретические подходы к стратегическому управлению, изменения которых вызваны влиянием цифровой экономики на внутренние процессы организаций. В результате анализа современных подходов к стратегическому управлению цифровой трансформацией были разработаны: иерархическая схема реализации стратегии цифровой трансформации на уровне бизнес-сегментов и схема модификации уровней управления предприятием в рамках цифровой трансформации. Также, был проведен сравнительный анализ традиционных подходов стратегического управления и новых подходов стратегического управления цифровой трансформацией, что позволило выявить направления относительно развития теоретических подходов стратегического управления в условиях цифровой трансформации организаций: 1) модификация традиционного подхода стратегического управления; 2) модификация стратегического управления в целом; 3) появление нового подхода с сохранением принципов стратегического управления. Итоговым результатом исследования стали выявленные основные направления дальнейшего развития стратегического управления цифровой трансформацией организаций на основе бизнес-моделей и экосистем.
Читать статью полностью

Ключевые слова: цифровая экономика, цифровизация, стратегическое управление, стратегия цифровой трансформации, цифровые преобразования, экосистема.
DOI 10.17586/2310-1172-2024-17-4-39-48
