О номере
Публикации
Партнеры
Декабрь 2023 (опубликовано: 07.12.2023)
Выпуск 4(55)
Главная > Содержание > Применение когнитивных технологий для оптимизации бизнес-процессов
Калакуцкая Е.С. , Гаврилюк Е.С.
Высокая конкуренция в условиях рыночной экономики порождает стремление топ-менеджмента к непрерывному поиску эффективных инструментов управления компанией. Быстро меняющиеся условия рынка и конкурентной среды свидетельствуют о том, что для успешной работы компании совершенствование бизнес-процессов осуществляться непрерывно. Ключевой задачей становится поиск ответа на вопрос, каким образом можно непрерывно трансформировать бизнес-процессы в компании без вреда для существующих в процессе трансформации, а также с минимальным привлечением дополнительных ресурсов. В предшествующей работе [1], посвященной особенностям принятия решений в условиях неопределенности, авторы пришли к выводу, что одним из перспективных направлений в данной области является применение знаний из области когнитивистики. В последние годы результаты исследований в данной области нашли активное применение на практике: были разработаны различные интеллектуальные системы на основе когнитивных технологий, которые нацелены на оптимизацию различных бизнес-процессов. Среди таких систем можно выделить ERP системы (enterprise resource planning), ГИС системы (геоинформационные системы), инструменты моделирования бизнес-процессов на основе данных компании, системы моделирования рисков и т.д. Компании стремятся внедрять передовые технологии для мониторинга, контроля, трансформации и повышения эффективности своих внутренних процессов, обучения персонала, однако это не всегда помогает им в достижении более конкурентных позиций на рынке. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью достижения конкурентного преимущества в условиях рынка, для чего необходим глубинный анализ используемых когнитивных технологий и оценка эффективности их внедрения в деятельность конкретной компании. Таким образом, можно сформулировать объект и предмет данного исследования. Объект исследования - когнитивные и нейротехнологии. Предмет исследования - эффекты от применения когнитивных и нейротехнологий в бизнес-процессах.
Читать статью полностью
Ключевые слова: когнитивные технологии, нейротехнологии, оптимизация бизнес-процессов, повышение эффективности, конкурентное преимущество, рыночная экономика
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.28
Применение когнитивных технологий для оптимизации бизнес-процессов
Высокая конкуренция в условиях рыночной экономики порождает стремление топ-менеджмента к непрерывному поиску эффективных инструментов управления компанией. Быстро меняющиеся условия рынка и конкурентной среды свидетельствуют о том, что для успешной работы компании совершенствование бизнес-процессов осуществляться непрерывно. Ключевой задачей становится поиск ответа на вопрос, каким образом можно непрерывно трансформировать бизнес-процессы в компании без вреда для существующих в процессе трансформации, а также с минимальным привлечением дополнительных ресурсов. В предшествующей работе [1], посвященной особенностям принятия решений в условиях неопределенности, авторы пришли к выводу, что одним из перспективных направлений в данной области является применение знаний из области когнитивистики. В последние годы результаты исследований в данной области нашли активное применение на практике: были разработаны различные интеллектуальные системы на основе когнитивных технологий, которые нацелены на оптимизацию различных бизнес-процессов. Среди таких систем можно выделить ERP системы (enterprise resource planning), ГИС системы (геоинформационные системы), инструменты моделирования бизнес-процессов на основе данных компании, системы моделирования рисков и т.д. Компании стремятся внедрять передовые технологии для мониторинга, контроля, трансформации и повышения эффективности своих внутренних процессов, обучения персонала, однако это не всегда помогает им в достижении более конкурентных позиций на рынке. Актуальность данного исследования обусловлена необходимостью достижения конкурентного преимущества в условиях рынка, для чего необходим глубинный анализ используемых когнитивных технологий и оценка эффективности их внедрения в деятельность конкретной компании. Таким образом, можно сформулировать объект и предмет данного исследования. Объект исследования - когнитивные и нейротехнологии. Предмет исследования - эффекты от применения когнитивных и нейротехнологий в бизнес-процессах.
Читать статью полностью
Ключевые слова: когнитивные технологии, нейротехнологии, оптимизация бизнес-процессов, повышение эффективности, конкурентное преимущество, рыночная экономика