Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Март 2023 (опубликовано: 10.02.2023)

Выпуск 1(52)

Главная > Содержание > Управление ценой с учетом фактора дохода

УДК 338.5

Управление ценой с учетом фактора дохода

Степанова Т.В. , Васильева Ю.Д.

Актуальность статьи заключается в проведении исследования влияния цен на благосостояние общества, учета доступности для населения ежедневного набора продуктов питания. Процесс ценообразования в условиях рыночной экономики связан с высоким уровнем неопределенности и быстро меняющимися условиями производства, и платежеспособности потребителей. В этом случае востребован постоянный мониторинг цен на аналогичную продукцию и услуги у других производителей для своевременного реагирования на их изменение. В статье сравниваются цены на товары и доходы населения в различных субъектах Российской Федерации. Повышению благосостояния населения способствует процесс формирования цены на продукты и услуги с учетом платежеспособности населения, которые имеют региональные различия. С этой целью в статье проведен сравнительный анализ цен на некоторые продукты в различных федеральных округах Российской Федерации и рассмотрено различие в уровне доходов населения. Результаты сравнительного анализа вызвали желание обратиться к понятию «справедливая цена» с возможностью ее применения в условиях современной экономической ситуации. Уровень жизни населения зависит от величины цен, они определяют доступность к объектам физкультуры и спорта, культуры, влияют на качество приобретаемых продуктов питания, получаемых услуг в различных сферах обслуживания населения. Учитывая многообразие факторов, формирующих размер цены, авторы выделили, прежде всего. Величину получаемого дохода. В связи с этим, представляется целесообразным, учитывать различия в уровне доходов населения в различных местах проживания и обеспечение согласованности цен с данным фактором.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: цена, доход, ценообразование, факторы ценообразования.

DOI 10.17586/2310-1172-2023-16-1-129-135

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика