О номере
Публикации
Партнеры
Декабрь 2022 (опубликовано: 12.12.2022)
Выпуск 4(51)
Главная > Содержание > Методика оценки конкурентоспособности программных продуктов
Ивахник Д.Е.
В статье предложена авторская трактовка понятия конкурентоспособности программного продукта (ПП). Для оценки изучаемого феномена предложено использовать 86 показателей в 4 функциональных областях: технические показатели качества ПП, социально-психологические показатели качества ПП, экономические показатели ПП, вклад ПП в цифровую конкурентоспособность экономического субъекта. Из 86 показателей конкурентоспособности ПП автором предложено 23 новых показателя, а также предложена методика их расчета. Автором предложено в объеме понятия конкурентоспособность ПП, наряду с ранее известными функциональными областями, выделять 2 новые области: социально-психологические показатели качества ПП и вклад ПП в цифровую конкурентоспособность экономического субъекта. Такой подход позволяет учитывать важные критерии, влияющие на окончательный выбор ПП, а также расширить методическую и информационную базу оценки конкурентоспособности ПП. Предложены авторский алгоритм и принципы оценки конкурентоспособности ПП. Проведение анализа конкурентоспособности ПП на базе сформулированных принципов, авторского понятия, показателей и алгоритма оценки позволяет преобразовывать разноразмерные единичные показатели в безразмерную величину, формулировать обоснованные выводы об объективном уровне конкурентоспособности ПП и принимать соответствующие управленческие решения.
Читать статью полностью
Ключевые слова: качество программных продуктов; конкурентоспособность программных продуктов; показатели, принципы и алгоритм оценки конкурентоспособности программных продуктов.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 330.47
Методика оценки конкурентоспособности программных продуктов
В статье предложена авторская трактовка понятия конкурентоспособности программного продукта (ПП). Для оценки изучаемого феномена предложено использовать 86 показателей в 4 функциональных областях: технические показатели качества ПП, социально-психологические показатели качества ПП, экономические показатели ПП, вклад ПП в цифровую конкурентоспособность экономического субъекта. Из 86 показателей конкурентоспособности ПП автором предложено 23 новых показателя, а также предложена методика их расчета. Автором предложено в объеме понятия конкурентоспособность ПП, наряду с ранее известными функциональными областями, выделять 2 новые области: социально-психологические показатели качества ПП и вклад ПП в цифровую конкурентоспособность экономического субъекта. Такой подход позволяет учитывать важные критерии, влияющие на окончательный выбор ПП, а также расширить методическую и информационную базу оценки конкурентоспособности ПП. Предложены авторский алгоритм и принципы оценки конкурентоспособности ПП. Проведение анализа конкурентоспособности ПП на базе сформулированных принципов, авторского понятия, показателей и алгоритма оценки позволяет преобразовывать разноразмерные единичные показатели в безразмерную величину, формулировать обоснованные выводы об объективном уровне конкурентоспособности ПП и принимать соответствующие управленческие решения.
Читать статью полностью
Ключевые слова: качество программных продуктов; конкурентоспособность программных продуктов; показатели, принципы и алгоритм оценки конкурентоспособности программных продуктов.