О номере
Публикации
Партнеры
Сентябрь 2022 (опубликовано: 27.09.2022)
Выпуск 3(50)
Главная
>
Содержание
>
Управление процессом трансфера технологий при взаимодействии ВУЗов и бизнеса
Павлова Е. А., Нгуен Т.Т.Х.
Аннотация. В двадцать первом веке одной из основных тенденций развития высшего образования в мире является развитие взаимодействия между университетом и бизнесом. Это важный механизм стимулирования инноваций и усиления интересов бизнеса, университета и общества с главной целью стимулирования процесса трансфера технологий, что и определяет актуальность работы. В развивающихся странах, таких как Вьетнам, до сих пор не полностью используется потенциал результатов научных исследований университетов. Целью настоящего исследования является анализ особенностей процесса трансфера технологий во Вьетнаме, выявление существующих проблем и ограничений, а также исследование возможностей использования различных подходов к распространению и коммерциализации новых технологий при взаимодействии вузов и бизнеса. Предлагаемый автором процесс трансфера технологий представляет собой ряд этапов, позволяющих выбрать альтернативные варианты реализации процесса трансфера технологий с учетом специфики университетов Вьетнама и факторов выбора окончательного варианта. Процесс учитывает факторы, влияющие на выбор варианта трансфера технологий, такие как: финансовые ресурсы, организационная культура, стимулы, политика университета. Описана логическая последовательность этапов трансфера технологий и представлены рекомендации по принятию решений на каждом этапе, включая оценку возможности коммерциализации, необходимости патентной защиты, форм взаимодействия с бизнес-партнерами. Предлагаемые в работе рекомендации обеспечивают руководителей университетов основой для управления процессом трансфера технологий при взаимодействии университетов и бизнеса.
Читать статью полностью
Ключевые слова: модель тройной спирали, трансфер технологий, коммерциализация, взаимодействия вузов и бизнеса, предпринимательский университет.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.28
Управление процессом трансфера технологий при взаимодействии ВУЗов и бизнеса
Аннотация. В двадцать первом веке одной из основных тенденций развития высшего образования в мире является развитие взаимодействия между университетом и бизнесом. Это важный механизм стимулирования инноваций и усиления интересов бизнеса, университета и общества с главной целью стимулирования процесса трансфера технологий, что и определяет актуальность работы. В развивающихся странах, таких как Вьетнам, до сих пор не полностью используется потенциал результатов научных исследований университетов. Целью настоящего исследования является анализ особенностей процесса трансфера технологий во Вьетнаме, выявление существующих проблем и ограничений, а также исследование возможностей использования различных подходов к распространению и коммерциализации новых технологий при взаимодействии вузов и бизнеса. Предлагаемый автором процесс трансфера технологий представляет собой ряд этапов, позволяющих выбрать альтернативные варианты реализации процесса трансфера технологий с учетом специфики университетов Вьетнама и факторов выбора окончательного варианта. Процесс учитывает факторы, влияющие на выбор варианта трансфера технологий, такие как: финансовые ресурсы, организационная культура, стимулы, политика университета. Описана логическая последовательность этапов трансфера технологий и представлены рекомендации по принятию решений на каждом этапе, включая оценку возможности коммерциализации, необходимости патентной защиты, форм взаимодействия с бизнес-партнерами. Предлагаемые в работе рекомендации обеспечивают руководителей университетов основой для управления процессом трансфера технологий при взаимодействии университетов и бизнеса.
Читать статью полностью

Ключевые слова: модель тройной спирали, трансфер технологий, коммерциализация, взаимодействия вузов и бизнеса, предпринимательский университет.
DOI 10.17586/2310-1172-2022-17-3-110-118
