О номере
Публикации
Партнеры
Март 2022 (опубликовано: 14.03.2022)
Выпуск 1(48)
Главная > Содержание > Ограничения как характеристика страховых продуктов, формируемых в ответ на эпидемиологическую ситуацию
Степанова М. Н., Морозова М.С.
Ухудшение эпидемиологической ситуации в стране и мире способствовало развитию нового сегмента рынка страховых услуг, представленного в настоящее время тремя основными направлениями страховой защиты – страхованием риска заражения новой коронавирусной инфекцией, страхованием на случай поствакцинальных осложнений и страхованием на случай необходимости реабилитации после перенесенного заболевания. Несмотря на ожидаемую высокую социальную значимость, страховые программы, представленные на рынке, имеют ряд условий, направленных на установление допустимых пределов страховой защиты. Цель исследования – выявить и обобщить основные виды ограничений, устанавливаемые страховыми организациями при формировании страховых продуктов, формируемых в ответ на развитие неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране и мире. Объект исследования — страховые продукты, представленные в сегменте рискового личного страхования российского рынка страховых услуг, страховое обеспечение по которым связано с риском заражения коронавирусной инфекцией и его последствиями. В работе представлены наиболее распространенные условия программ, имеющие специфическиеограничительные свойства.Выявлено, что их составляют ограничения, определяющие потенциальную возможность страхования и ограничения, влияющие на объем и качество страхового покрытия. Одни снижают доступность страховой защиты, а другие – ее потребительскую ценность. Сделан вывод о допущении фактов формального формирования условий страховых программ, несоответствии рыночных предложений базовым ожиданиям населения. Поставлена под сомнение полнота реализации социальной функции страхования в сегменте, общественная значимость которого связывалась с функциональными и финансовыми возможностями страховщиков быть полезными в ситуации обоснованного повышенного спроса на защиту со стороны широких слоев населения.
Читать статью полностью
Ключевые слова: страхование COVID-19, страховой рынок, ограничения в страховании, ассортимент страхового рынка, страховые продукты, страхование здоровья, страхование на случай заболеваний, личное страхование, страховой рынок, страховой спрос.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 368.9
Ограничения как характеристика страховых продуктов, формируемых в ответ на эпидемиологическую ситуацию
Ухудшение эпидемиологической ситуации в стране и мире способствовало развитию нового сегмента рынка страховых услуг, представленного в настоящее время тремя основными направлениями страховой защиты – страхованием риска заражения новой коронавирусной инфекцией, страхованием на случай поствакцинальных осложнений и страхованием на случай необходимости реабилитации после перенесенного заболевания. Несмотря на ожидаемую высокую социальную значимость, страховые программы, представленные на рынке, имеют ряд условий, направленных на установление допустимых пределов страховой защиты. Цель исследования – выявить и обобщить основные виды ограничений, устанавливаемые страховыми организациями при формировании страховых продуктов, формируемых в ответ на развитие неблагоприятной эпидемиологической ситуации в стране и мире. Объект исследования — страховые продукты, представленные в сегменте рискового личного страхования российского рынка страховых услуг, страховое обеспечение по которым связано с риском заражения коронавирусной инфекцией и его последствиями. В работе представлены наиболее распространенные условия программ, имеющие специфическиеограничительные свойства.Выявлено, что их составляют ограничения, определяющие потенциальную возможность страхования и ограничения, влияющие на объем и качество страхового покрытия. Одни снижают доступность страховой защиты, а другие – ее потребительскую ценность. Сделан вывод о допущении фактов формального формирования условий страховых программ, несоответствии рыночных предложений базовым ожиданиям населения. Поставлена под сомнение полнота реализации социальной функции страхования в сегменте, общественная значимость которого связывалась с функциональными и финансовыми возможностями страховщиков быть полезными в ситуации обоснованного повышенного спроса на защиту со стороны широких слоев населения.
Читать статью полностью
Ключевые слова: страхование COVID-19, страховой рынок, ограничения в страховании, ассортимент страхового рынка, страховые продукты, страхование здоровья, страхование на случай заболеваний, личное страхование, страховой рынок, страховой спрос.