Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Декабрь 2021 (опубликовано: 08.12.2021)

Выпуск 4(47)

Главная > Содержание > Внедрение системы управления качеством с использованием бережливых технологий в организации здравоохранения

УДК 334.012

Внедрение системы управления качеством с использованием бережливых технологий в организации здравоохранения

Василенок В.Л., Негреева В.В., Мартыненко О.В. , Кочегарова Т.С.

Результаты исследования, представленные в статье достаточно актуальны и связаны с оказанием качественной медицинской помощи, что в дальнейшем может привести к эффективному управлению всей системы здравоохранения. Важность и значение состоят в том, что внедрение технологий бережливого производства в сфере здравоохранения способствует своевременно реагировать на обратную связь с пациентами. Ранее в рамках исследования авторами был разработан алгоритм внедрения бережливых технологий в деятельность медицинских учреждений. В представленной статье обозначена четкая последовательность реализации системы качества обслуживания пациентов. Уделено внимание вопросу достоверной, открытой информации о положениях, нормативных документах и федеральных программах, реализуемых в настоящее время. При внедрении бережливого производства встает вопрос об оценке эффективности использования концепции в организации здравоохранения. Авторы предлагают использовать аудиторов, которые проходят обучение для проведения внутренних проверок медицинской организации на соответствие разработанной системе управления качеством. Для удобства и эффективности работы рекомендуется применять чек-лист, который позволяет уделить особое внимание разработанной системе. В исследовании уточнено, что эффективность внедряемых мер происходит по пяти параметрам: удовлетворенность пациентов качеством медицинских услуг, ожидание предоставления услуги пациентами, время, потраченное сотрудником на выполнение действий, не добавляющих ценности, вовлеченность персонала, изменение условий труда. По каждому параметру дается оценка с помощью сбора анкет от сотрудников и пациентов, а также проведения хронометража. В результате получаем коэффициент, который при сравнении с результатом, полученным до внедрения бережливых технологий, покажет, были ли эффективны использованные меры, а если нет, то на какие параметры нужно обратить особое внимание. Четкий алгоритм и высокий профессионализм сотрудников позволит снизить риски и решить проблемы, связанные с мотивированностью как медицинского персонала, так и пациентов и улучшить систему качества медицинской организации на базе бережливых технологий.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: система управления качеством, бережливое производство, здравоохранение, медицинские услуги.

DOI 10.17586/2310-1172-2021-14-4-92-103

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика