Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Декабрь 2021 (опубликовано: 08.12.2021)

Выпуск 4(47)

Главная > Содержание > Применение иммерсивных технологий в образовательном процессе

УДК 338.46

Применение иммерсивных технологий в образовательном процессе

Соснило А.И. , Резванов Н.Н.

В данной статье анализируется возможность использования VR-технологий в различных направлениях деятельности, приводится точка зрения авторов о необходимости дополнения классического образовательного подхода и применения иммерсивных технологий. Технологии виртуальной и дополненной реальности выступают в качестве драйверов изменения образовательного контента и начала изменения образовательных программ школ и университетов по всему миру. Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности выступают в качестве одного из инструментов цифровой трансформации сферы образования. Авторами раскрыта практика применения технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности на основе примеров реализованных проектов в образовательной сфере. Приведены данные, демонстрирующие более высокую эффективность усвоения образовательного материала обучающимися по сравнению с традиционным подходом. Проведен опрос обучающихся 6-11 классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В статье проанализирована зависимость VR-технологий от состояния общемирового рынка. Также описаны факторы, способствующие широкомасштабному распространению указанных технологий и факторы, сдерживающие их применение, в числе которых можно выделить высокую стоимость разработки образовательного контента под нужды конкретного пользователя. На основе проведённого анализа авторами обоснована необходимость организации работы по прохождению педагогами необходимых курсов повышения квалификации в сфере VR-технологий. Авторы приходят к выводам о необходимости дополнения классических методик преподавания иммерсивными технологиями в целях обеспечения высоких стандартов образования.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: виртуальная реальность, дополненная реальность, смешенная реальность, образовательный процесс, образование, образовательные технологии

DOI 10.17586/2310-1172-2021-14-4-83-91

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика