О номере
Публикации
Партнеры
Декабрь 2021 (опубликовано: 08.12.2021)
Выпуск 4(47)
Главная > Содержание > Применение иммерсивных технологий в образовательном процессе
Соснило А.И. , Резванов Н.Н.
В данной статье анализируется возможность использования VR-технологий в различных направлениях деятельности, приводится точка зрения авторов о необходимости дополнения классического образовательного подхода и применения иммерсивных технологий. Технологии виртуальной и дополненной реальности выступают в качестве драйверов изменения образовательного контента и начала изменения образовательных программ школ и университетов по всему миру. Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности выступают в качестве одного из инструментов цифровой трансформации сферы образования. Авторами раскрыта практика применения технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности на основе примеров реализованных проектов в образовательной сфере. Приведены данные, демонстрирующие более высокую эффективность усвоения образовательного материала обучающимися по сравнению с традиционным подходом. Проведен опрос обучающихся 6-11 классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В статье проанализирована зависимость VR-технологий от состояния общемирового рынка. Также описаны факторы, способствующие широкомасштабному распространению указанных технологий и факторы, сдерживающие их применение, в числе которых можно выделить высокую стоимость разработки образовательного контента под нужды конкретного пользователя. На основе проведённого анализа авторами обоснована необходимость организации работы по прохождению педагогами необходимых курсов повышения квалификации в сфере VR-технологий. Авторы приходят к выводам о необходимости дополнения классических методик преподавания иммерсивными технологиями в целях обеспечения высоких стандартов образования.
Читать статью полностью
Ключевые слова: виртуальная реальность, дополненная реальность, смешенная реальность, образовательный процесс, образование, образовательные технологии
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 338.46
Применение иммерсивных технологий в образовательном процессе
В данной статье анализируется возможность использования VR-технологий в различных направлениях деятельности, приводится точка зрения авторов о необходимости дополнения классического образовательного подхода и применения иммерсивных технологий. Технологии виртуальной и дополненной реальности выступают в качестве драйверов изменения образовательного контента и начала изменения образовательных программ школ и университетов по всему миру. Технологии виртуальной, дополненной и смешанной реальности выступают в качестве одного из инструментов цифровой трансформации сферы образования. Авторами раскрыта практика применения технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности на основе примеров реализованных проектов в образовательной сфере. Приведены данные, демонстрирующие более высокую эффективность усвоения образовательного материала обучающимися по сравнению с традиционным подходом. Проведен опрос обучающихся 6-11 классов образовательных учреждений Санкт-Петербурга. В статье проанализирована зависимость VR-технологий от состояния общемирового рынка. Также описаны факторы, способствующие широкомасштабному распространению указанных технологий и факторы, сдерживающие их применение, в числе которых можно выделить высокую стоимость разработки образовательного контента под нужды конкретного пользователя. На основе проведённого анализа авторами обоснована необходимость организации работы по прохождению педагогами необходимых курсов повышения квалификации в сфере VR-технологий. Авторы приходят к выводам о необходимости дополнения классических методик преподавания иммерсивными технологиями в целях обеспечения высоких стандартов образования.
Читать статью полностью
Ключевые слова: виртуальная реальность, дополненная реальность, смешенная реальность, образовательный процесс, образование, образовательные технологии