О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2021 (опубликовано: 19.05.2021)
Выпуск 2(45)
Главная > Содержание > Анализ рынка услуг и его влияние на управление качеством
подготовки специалистов
Василенок В.Л., Иванова А.О.
, Игнатьева Т.А.
, Пилявский В.П.
Целью данного исследования является анализ влияния рынка услуг на управление качеством подготовки специалистов среднего звена. Предмет исследования – рынок услуг Санкт-Петербурга. Задачами исследования являются выявление тенденций на рынке услуг в целом и по направлениям туризм и парикмахерское искусство; анализ требований работодателей к знаниям, навыкам и компетенциям выпускников профессиональных образовательных учреждений; анализ взаимовлияния рынка труда и качества образования; определение экономической эффективности использования разработанных рекомендаций. Основные результаты исследования получены путем сравнительного анализа, а также методом анкетирования целевых групп. В статье представлены изменения рынка услуг под влиянием кризиса, вызванного пандемией; требования работодателей к подготовке специалистов по направлениям «Туризм», «Парикмахерское искусство». Установлено, что для повышения качества подготовки специалистов, способных вести успешную трудовую деятельность в современных условиях, необходимо проводить анализ требований работодателей к компетенциям специалистов. Учет этих требований в реализации образовательного процесса будет способствовать качественному изменению результатов обучения и выпуску высококвалифицированных специалистов, востребованных на современном рынке труда.
Читать статью полностью
Ключевые слова: управление качеством, качество образования, рынок услуг, рынок труда, компетенции студентов.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 331.5
Анализ рынка услуг и его влияние на управление качеством
подготовки специалистов
Целью данного исследования является анализ влияния рынка услуг на управление качеством подготовки специалистов среднего звена. Предмет исследования – рынок услуг Санкт-Петербурга. Задачами исследования являются выявление тенденций на рынке услуг в целом и по направлениям туризм и парикмахерское искусство; анализ требований работодателей к знаниям, навыкам и компетенциям выпускников профессиональных образовательных учреждений; анализ взаимовлияния рынка труда и качества образования; определение экономической эффективности использования разработанных рекомендаций. Основные результаты исследования получены путем сравнительного анализа, а также методом анкетирования целевых групп. В статье представлены изменения рынка услуг под влиянием кризиса, вызванного пандемией; требования работодателей к подготовке специалистов по направлениям «Туризм», «Парикмахерское искусство». Установлено, что для повышения качества подготовки специалистов, способных вести успешную трудовую деятельность в современных условиях, необходимо проводить анализ требований работодателей к компетенциям специалистов. Учет этих требований в реализации образовательного процесса будет способствовать качественному изменению результатов обучения и выпуску высококвалифицированных специалистов, востребованных на современном рынке труда.
Читать статью полностью
Ключевые слова: управление качеством, качество образования, рынок услуг, рынок труда, компетенции студентов.