О номере
Публикации
Партнеры
Июнь 2021 (опубликовано: 19.05.2021)
Выпуск 2(45)
Главная > Содержание > SWOT-анализ, как инструмент анализа подготовки научно-педагогических кадров с целью формирования стратегии улучшения
Харламова Ю.О. , Щеголева С.А.
, Шкарина Т.Ю.
Постоянное развитие экономики и международного пространства подразумевает высокую востребованность в высококвалифицированных кадрах на рынке, на что в свою очередь влияет количество и качество научно-педагогических кадров. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Концепция «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» подчеркивают приоритетность разработки и реализации образовательных программ аспирантуры. Изменение подходов к подготовке научного-педагогических кадров является необходимым для обеспечения качественного и конкурентоспособного уровня образования и восполнения кадров в современном научном обществе и профессиональном пространстве. Важным инструментом совершенствования работы аспирантуры явилась разработка стратегии развития посредством SWOT-анализа. Таким образом, в статье были выявлены и структурированы факторы и меры, которые существенно влияют на повышение результативности и эффективности исследуемой аспирантуры. Следует отметить, что авторы провели реальную оценку собственных сил и возникающих ситуаций на основе сравнительного анализа ведущих университетов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Национального исследовательского Томского политехнического университета, Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики и Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, что позволило сформировать основные критерии. SWOT-анализ в данном исследовании также применялся в совокупности с такими методами, как многофакторный анализ и анкетирование. В результате анализа слабых и сильных сторон, возможностей и угроз образовательного процесса посредством матрицы были определены действия для реализации возможностей, направленные на улучшение или изменение слабых сторон, предотвращающие возможные угрозы и минимизирующие риски. В статье предлагаются оптимальные стратегические решения необходимые для совершенствования программы подготовки научно-педагогических кадров с целью повышения результативности работы аспирантуры. Направления дальнейших исследований подразумевают разработку функциональной стратегии совершенствования процесса обучения и изучения влияния образовательной среды университета на реализацию стратегии.
Читать статью полностью
Ключевые слова: SWOT-анализ, подготовка научно-педагогических кадров, SWOT-матрица, образовательные программы, стратегические решения.
This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
УДК 37.091.12:005.962.131
SWOT-анализ, как инструмент анализа подготовки научно-педагогических кадров с целью формирования стратегии улучшения
Постоянное развитие экономики и международного пространства подразумевает высокую востребованность в высококвалифицированных кадрах на рынке, на что в свою очередь влияет количество и качество научно-педагогических кадров. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Концепция «Комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций» подчеркивают приоритетность разработки и реализации образовательных программ аспирантуры. Изменение подходов к подготовке научного-педагогических кадров является необходимым для обеспечения качественного и конкурентоспособного уровня образования и восполнения кадров в современном научном обществе и профессиональном пространстве. Важным инструментом совершенствования работы аспирантуры явилась разработка стратегии развития посредством SWOT-анализа. Таким образом, в статье были выявлены и структурированы факторы и меры, которые существенно влияют на повышение результативности и эффективности исследуемой аспирантуры. Следует отметить, что авторы провели реальную оценку собственных сил и возникающих ситуаций на основе сравнительного анализа ведущих университетов Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», Национального исследовательского Томского политехнического университета, Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики и Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, что позволило сформировать основные критерии. SWOT-анализ в данном исследовании также применялся в совокупности с такими методами, как многофакторный анализ и анкетирование. В результате анализа слабых и сильных сторон, возможностей и угроз образовательного процесса посредством матрицы были определены действия для реализации возможностей, направленные на улучшение или изменение слабых сторон, предотвращающие возможные угрозы и минимизирующие риски. В статье предлагаются оптимальные стратегические решения необходимые для совершенствования программы подготовки научно-педагогических кадров с целью повышения результативности работы аспирантуры. Направления дальнейших исследований подразумевают разработку функциональной стратегии совершенствования процесса обучения и изучения влияния образовательной среды университета на реализацию стратегии.
Читать статью полностью
Ключевые слова: SWOT-анализ, подготовка научно-педагогических кадров, SWOT-матрица, образовательные программы, стратегические решения.