Научный журнал НИУ ИТМО
Серия "Экономика и экологический менеджмент"
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 55411 от 17.09.2013
зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
ISSN:2310-1172

Июнь 2021 (опубликовано: 19.05.2021)

Выпуск 2(45)

Главная > Содержание > Оценка транспортной обеспеченности Северо-Западного федерального округа

УДК 338.984

Оценка транспортной обеспеченности Северо-Западного федерального округа

Лебедева Н.А.

Транспортная обеспеченность является одним из важнейших факторов связности экономического пространства страны и ее регионов. Особое значение данный фактор приобретает для регионов с развитой рекреационной деятельностью, а также ведущих активную внешнюю торговлю. Тем не менее в российских регионах уровень транспортной доступности определенно ниже, чем в ряде других зарубежных стран. Целью данной работы является оценка транспортной обеспеченности регионов Северо-Западного федерального округа. Основу методики оценки составили следующие показатели: плотность путей сообщения на 1000 км2 территории; плотность путей сообщения на 10000 населения; транспортная подвижность населения; коэффициенты Гольца, Энгеля и Успенского. Проведенная оценка транспортной обеспеченности регионов Северо-Западного федерального округа позволила сделать вывод об их низкой транспортной обеспеченности, основной причиной которой стало недостаточное финансирование сферы транспорта. В Северной Европе финансирование осуществляется за счет более высоких налогов, величина которых обусловлена не только самой налоговой ставкой, но и размером тарифов перевозок (в 2 раза больше по сравнению с тарифами в России). Кроме того, помимо количественной оценки протяженности были выявлены качественные аспекты, отражающиеся на транспортной доступности: во-первых, только 38% автомобильных транспортных путей страны соответствуют нормативным требованиям; во-вторых, лишь одна треть дорог имеет твердое покрытие, что ограничивает транспортною подвижность в определенные сезоны и погодные условия, в-третьих, большой износ транспортной инфраструктуры.
Читать статью полностью 

Ключевые слова: транспортная обеспеченность региона, социально-экономическое развитие, коэффициент Энгеля, коэффициент Успенского, коэффициент Гольца, плотность транспортных путей.

DOI 10.17586/2310-1172-2021-14-2-47-54

Адрес редакции:
191002, Санкт-Петербург, ул. Ломоносова 9, оф. 2132

Информация 2007-2024, все права защищены
Разработка © 2013 Отдел разработки Интернет-решений НИУ ИТМО
Яндекс.Метрика