О номере
			Публикации
			
            
                Партнеры            
            
			
		Март 2021 (опубликовано: 02.03.2021)
Выпуск 1(44)
	
		Главная	
	>
	
		Содержание	
	>
									Дизайн-мышление в бизнес-стратегиях корпораций																							
				
	
	
		Щетинина Е.А. 	 
	
	
			
Аннотация. В настоящей статье исследовано и уточнено понятие и сущность дизайн-мышления, проанализированы пути и особенности применения данного подхода в современном бизнесе, при построении устойчивых бизнес-стратегий корпораций. Обосновано применение дизайн-мышления в качестве методологии поиска компаниями конкурентных преимуществ и в качестве драйвера инноваций в сегодняшней турбулентной бизнес-среде, характеризующейся ограниченной полезностью и применимостью еще вчера работавших стратегий и методов их построения. Автором рассмотрены и прокомментированы этапы процесса дизайн-мышления согласно модели Стэндфордского института дизайна. Проведен анализ примеров применения дизайн-мышления в практике некоторых современных мировых корпораций, демонстрирующий многообразие направлений и форм реализации рассматриваемого подхода. Установлено, что объединяющим элементом здесь выступает клиенто-центричность, стремление компаний к получению глубокой эмпирической информации о своих потребителях и проектирование решений, максимально отвечающих выявленным требованиям, а также порой предвосхищающих их. Как правило, эти решения характеризуются высокой степенью новизны, уникальностью и эффективностью. Сделаны выводы о том спектре возможностей, которые предоставляет данный подход к осмыслению, пересмотру и стратегическому управлению бизнесом. Определено, что ключевая задача дизайн-мышления для бизнеса – обеспечить инновационные решения, не поддающиеся прямому копированию конкурентами, персонализированные для конкретной компании. Таким образом компанией может быть достигнуто конкурентное преимущество наивысшего порядка, позволяющее выстраивать эффективную бизнес-стратегию даже в условиях изменчивой внешней среды, побеждать в конкурентной гонке. В результате проделанной работы подтверждено, что дизайн-мышление целесообразно к применению при разработке устойчивых и успешных бизнес-стратегий современных корпораций.
	
	
			
Читать статью полностью 
		
	
			
Ключевые слова: дизайн-мышление, стратегия, бизнес, корпорация, клиенто-центричность, конкурентное преимущество, инновации, персонализированные инновации.
    
         This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
    
    This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License
			
		УДК 338
DOI 10.17586/2310-1172-2021-14-1-85-93
								Дизайн-мышление в бизнес-стратегиях корпораций																						 
	Аннотация. В настоящей статье исследовано и уточнено понятие и сущность дизайн-мышления, проанализированы пути и особенности применения данного подхода в современном бизнесе, при построении устойчивых бизнес-стратегий корпораций. Обосновано применение дизайн-мышления в качестве методологии поиска компаниями конкурентных преимуществ и в качестве драйвера инноваций в сегодняшней турбулентной бизнес-среде, характеризующейся ограниченной полезностью и применимостью еще вчера работавших стратегий и методов их построения. Автором рассмотрены и прокомментированы этапы процесса дизайн-мышления согласно модели Стэндфордского института дизайна. Проведен анализ примеров применения дизайн-мышления в практике некоторых современных мировых корпораций, демонстрирующий многообразие направлений и форм реализации рассматриваемого подхода. Установлено, что объединяющим элементом здесь выступает клиенто-центричность, стремление компаний к получению глубокой эмпирической информации о своих потребителях и проектирование решений, максимально отвечающих выявленным требованиям, а также порой предвосхищающих их. Как правило, эти решения характеризуются высокой степенью новизны, уникальностью и эффективностью. Сделаны выводы о том спектре возможностей, которые предоставляет данный подход к осмыслению, пересмотру и стратегическому управлению бизнесом. Определено, что ключевая задача дизайн-мышления для бизнеса – обеспечить инновационные решения, не поддающиеся прямому копированию конкурентами, персонализированные для конкретной компании. Таким образом компанией может быть достигнуто конкурентное преимущество наивысшего порядка, позволяющее выстраивать эффективную бизнес-стратегию даже в условиях изменчивой внешней среды, побеждать в конкурентной гонке. В результате проделанной работы подтверждено, что дизайн-мышление целесообразно к применению при разработке устойчивых и успешных бизнес-стратегий современных корпораций.
Читать статью полностью
 
		
	Ключевые слова: дизайн-мышление, стратегия, бизнес, корпорация, клиенто-центричность, конкурентное преимущество, инновации, персонализированные инновации.
 
    






